Константин Сорокин «поехал лесом» на обновленном кроссовере Subaru Forester

Фото: компания Subaru | Константин Сорокин

Идите лесом! Ну я и пошел. Вернее — поехал, направив кроссовер Subaru Forester прямиком в раскисшую лесную колею. И только потом понял, что натворил…

Фактически я уничтожил улики. Потому что заляпанный грязью Subaru Forester 2016 модельного года среди дорестайлинговых машин сможет отыскать только криминалист. Да и то лишь по словесному портрету: «…у атмосферных версий — новый передний бампер, у машин с наддувом — измененная облицовка радиатора». Увы, после первого же проезда по грязи отличительные черты в облике становятся незаметными.

Водительское кресло получило память настроек, пассажирский стеклоподъемник — режим Auto, все сиденья и руль обогреваются, информационно-развлекательная система управляется аналогично смартфонам, а электроусилитель руля продолжает работать при заглушенном двигателе — до тех пор, пока не будет выключено зажигание

Внутри интереснее. Глаз цепляется за приметное рулевое колесо от модели Outback и за мультимедийную систему с большим экраном, а тело чувствует тепло: у всех российских Лесников теперь «в базе» установлен подогрев руля и всех сидений, включая задние. Вместо комбинированного (галоген-ксенон) головного света в богатых комплектациях появились автоматические светодиодные фары с корректором светового пучка и поворотной оптикой, завязанной на датчик положения рулевого колеса. Любопытно, что систему Steering Responsive Headlight (SRH) можно отключить, причем не программно, а отдельной аппаратной кнопкой, расположенной под левой рукой водителя. Японцы объясняют такое решение заботой о консервативных покупателях, которые с опаской воспринимают новые технологии. Что за фобии? Световой пучок сдвигается на нужный угол, причем плавно: при рывках рулем не шарахается по придорожным кустам. А вот когда нажимаешь пресловутую кнопочку и отключаешь линзовращатель, то действительно возникает дискомфорт: в поворотах кажется, что перегорела лампочка.

Сделайте лучше отключаемым (вернее, принудительно включаемым) омыватель фар, который сейчас активируется длительным удержанием правого подрулевого переключателя. Толку от него все равно немного, а так хоть жидкость понапрасну расходоваться не будет.

Поворотные фары на обновленном Форестере сделаны отключаемыми. На мой взгляд, зря. Я бы пристроил на это место клавишу принудительного включения их омывателей
Поворотные фары на обновленном Форестере сделаны отключаемыми. На мой взгляд, зря. Я бы пристроил на это место клавишу принудительного включения их омывателей
0 / 0

Винтажный ключ зажигания, напоминающий самурайский меч, судя по всему, тоже для консерваторов. А передовая (но, увы, «дырявая») система keyless entry предлагается только для Форестеров в дорогих комплектациях. Лично я предпочел бы иметь аккуратный ключик с кнопочками центрального замка и складывающимся жалом.

Агрегатных изменений в спецификации Форестеров 2016 модельного года нет. Российские Лесники по-прежнему предлагаются с тремя бензиновыми оппозитными двигателями: атмосферными объемом 2,0 и 2,5 литра (семейство FB, отдача — 150 и 171 л.с. соответственно) и двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива, развивающим 241 л.с. (семейство FA). Формально с ними поработали (например, спецификация мотора объемом 2,5 литра насчитывает более десяти скорректированных позиций), но все изменения носят технологический характер и никак не сказываются на ремонтных размерах, настроечных параметрах и характеристиках моторов.

На кроссоверах Subaru Forester 2.0XT 2016 модельного года блок управления трансмиссией следит за тем, как водитель обращается с педалью газа, и сам переключает режимы работы вариатора с линейного на ступенчатый и наоборот

Трансмиссионных доработок тоже минимум. Единственным Лесником с «ортодоксальным» полным приводом остается двухлитровый атмосферный Forester с «механикой» (от 1 млн 719 тысяч рублей), на который устанавливается симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой, а с 2013 года — шестиступенчатая коробка передач без демультипликатора. Но доля таких Форестеров в статистике российских продаж неуклонно снижается, и последний всплеск интереса к «механическим» Лесникам возник сразу после кризисного повышения цен: машины раскупили как самые дешевые. Поездив в лесах на двухлитровой атмосферной версии с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (от 1 млн 799 тысяч рублей), я вливаюсь в рыночный тренд и тоже голосую против «механики», потому что субаровский цепной вариатор великолепен! Да, у его простой версии, которая агрегатируется с двухлитровым атмосферным мотором, нет имитации диапазонов и возможности ручного переключения (при интенсивном разгоне стрелка тахометра чуть убегает вперед, и в спортивном режиме этот эффект заметен сильнее), для привода задней оси использован не дифференциал, а многодисковая муфта с электронным управлением, но это не создает проблем ни на одном покрытии. Главное, не стесняться использовать на бездорожье систему X-Mode (она активна до скорости 46 км/ч), которая очень кстати «распускает» электронную педаль газа и «зажимает» вариатор, позволяя точнее дозировать тягу. А еще X-Mode дает возможность преодолевать сложные участки динамическим способом, загрубляя настройки противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации VDS (для защиты вариатора от перегрузок они сделаны неотключаемыми). Проблем на бездорожье у Форестера две: большой передний свес и штатные шины Yokohama Geolandar G91, которые на липких грунтах сколь­зят, как модельные туфли, и существенно ограничивают возможности вспомогательной электроники — в частности, горного ассистента Hill Descent Control.

На бездорожье Forester по-прежнему хорош! А среди машин с вариатором в этой дисциплине ему и вовсе нет равных. Но для езды по грязи я бы выбрал другие шины — чуть помягче и с развитыми боковыми грунтозацепами

Представляя обновленную машину, инженеры Subaru говорили об очередной оптимизации настроек амортизаторов, но заметных изменений в работе ходовой части я не уловил. А вот новые характеристики рулевого управления порадовали. Руль на обновленном Форестере собраннее, точнее — это особенно заметно при движении на высоких скоростях по провинциальным дорогам.

Багажник открывается с помощью ключа, кнопкой с места водителя или переключателем на самой двери. Верхнее положение «калитки» можно настроить (это удобно в гаражах с низкими потолками и при перевозке длинномеров на крыше), но верхний регулировочный предел маловат: люди высокого роста задевают обивку пятой двери головой

Строить рыночные прогнозы в нынешних условиях занятие неблагодарное, но российские дистрибьюторы рассчитывают продать в этом году не менее 4000 обновленных кроссоверов Subaru Forester. Задача непростая, ведь если раньше Леснику приходилось бодаться только с конкурентами по сегменту (и надо сказать, что Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 во все времена продавались значительно лучше), то сейчас одеяло на себя дергает и младший брат — Subaru XV. Правда, такие козыри Форестера, как вместительный кузов, возможность выбора двигателя и наличие заводной турбоверсии, этой машине крыть нечем.

Паспортные данные
Автомобиль Subaru Forester
Модификация 2.0 2.5 2.0 XT
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм
длина 4610 4610 4595
ширина 1795 1795 1795
высота 1735 1735 1735
колесная база 2640
колея передняя/задняя 1545/1555
дорожный просвет 220
Снаряженная масса, кг 1551­­—1621* 1585—1626* 1702—1722*
Объем багажника, л 1548**
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1995 2498 1998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 171/126/5800 241/177/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4000 350/2400‑3600
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (клиноцепной вариатор)*** клиноцепной вариатор
Привод постоянный полный (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковый дисковые, вентилируемые
Шины 225/60 R17 225/60 R17 225/55 R18 
Максимальная скорость, км/ч 190 (192) 197 221
Разгон 0—100 км/ч, с 10,6 (11,8) 9,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4 (11,4) 10,9 11,2
загородный цикл 6,7 (6,4) 6,8 7,0
смешанный цикл 8,0 (8,2) 8,3 8,5
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В зависимости от комплектации
** Со сложенными задними сиденьями; *** В скобках — данные для версии с вариатором

Рекомендованные статьи