КрАЗ показал самый маленький и самый большой самосвалы

В гамме Кременчугского автозавода появились два невиданных самосвала: самый крупный в гамме  — с колесной формулой 8х4 и грузоподъемностью 26 тонн — и самый маленький 4х2 (его грузоподъемность — до десяти тонн). Оба оснащены бескапотными кабинами и двигателями Евро-5. У большой машины — кабина от модели Renault Kerax и мотор Ford Ecotorq (9 л, 330 л.с.), который изначально устанавливается на турецкую модель Ford Cargo. Маленький самосвал оснащен кабиной китайского завода Hubei Qixing (ее облик нелегально скопирован у грузовиков MAN) и семилитровым мотором Deutz мощностью 335 л.с. Кстати, судя по заводской спецификации, на четырехосной машине изначально тоже должна была стоять кабина Hubei.

Если внедрение бескапотных кабин вызвано стремлением сделать КрАЗы современнее и маневреннее, то установка импортных двигателей — вынужденная мера. Прежде КрАЗы традиционно комплектовались двигателями ЯМЗ, но сейчас официальные поставки любых комплектующих из России прекращены — хотя ярославские моторы всё же поступают на КрАЗ через сторонних продавцов. Так что на сегодняшний момент завод адаптировал импортные двигатели уже семи марок: Cummins, Deutz, Fiat, Ford, Mercedes, Toyota и китайский Weichai. То-то покупатели и механики обрадуются такому разнообразию...

Прошлый год КрАЗ завершил с неплохим результатом во многом благодаря украинским военным заказам: всего выпущен 1401 автомобиль против 1386 в 2014 году и 930 в 2013-м.