Стартовала юбилейная Ладога Трофи: 8 дней сложнейшего бездорожья на 200 участников

Более 200 участников, 17 зачетных категорий и 8 дней сложнейшего бездорожья – все это юбилейная «Ладога», старт которой был дан 28 мая на Исакиевской площади Санкт-Петербурга на глазах у сотен зрителей.

В этом году «Ладога» празднует свой юбилей: ровно 20 лет назад была организована первая гонка. За два десятилетия изменились участники и техника, неизменными остались только великолепная подготовка и высокий уровень сложности гонки. Чуть более чем за неделю экипажам предстоит преодолеть не один десяток боевых километров, испытать себя и технику на различных рельефах и покрытиях: на трассе трофи-рейда представлены и моренные озера с легендарными каменными завалами, и протяженные болота с прошлогодней клюквой, которую так любят участники, и броды с крутыми берегами, и мягкие лесные грунты, конечно же, торфяники.

Сочетание сложной трассы и потрясающей карельской природы стало визитной карточкой «Ладоги»

Открытие гонки проходило у стен Исакиевского собора в Санкт-Петербурге на глазах сотен зрителей. Красочная церемония открытия уже традиционно является своебразным подарком от спортсменов горожанам к празднованию Дня города: под аплодисменты зрителей экипажи въезжали на подиум, приветствуя зрителей, и отправлялись в лагерь гонки, откуда уже через несколько часов им предстояло стартовать на первый спецучасток.

Открытие «Ладоги» - праздник не только для экипажей, но и для сотен зрителей


«Ладога» уже давно вышла на международный уровень: в списках участников можно было найти с десяток иностранных фамилий. Иностранные экипажи приезжают за настоящим российским бездорожьем, за настоящей «жестью» в течение недели, за настоящей проверкой техники и себя на прочность – не даром к трофи-рейду начинают готовиться практически сразу же после окончания предыдущего. Так, один из латвийских маэстро прототипостроения начал собирать новую «котлету» (автомобиль свободной конструкции) еще прошлой осенью, чтобы принять участие в юбилейной «Ладоге».

Представители европейского трофи любят заглядывать на «Ладогу», тем более что для их «котлет» создан отдельный класс «Прото»

Сразу же после проезда через стартовую арку экипажи отправлялись в лагерь гонки, расположенный недалеко от Ладожского озера в окрестностях деревни Алеховщина – здесь спортсменам предстоит провести два дня. Всего за гонку участники три раза меняют лагеря, проезжая таким образом вокруг всего озера. Но времени на то, чтобы насладиться замечательной природой Карелии у участников практически не было: практически сразу же после прибытия в лагерь им предстояло выйти на старт первого спецучастка. Для разминки организаторы подготовили небольшой скоростной спецучасток, чтобы спортсмены могли вкатиться в гонку, проверить технику перед предстоящими испытаниями и, в случае необходимости, устранить все проблемы до выхода на суточную гонку.

Проезд через стартовую арку и подиум – волнительный момент для всех экипажей

Но не стоит думать, что разминка оказалась простой прогулкой по лесу: несмотря на практически полное отсутствие воды в первом болоте, штурманам пришлось побегать с лебедками по крутым склонам, покрытым кашеобразным грунтом, не желавшим отпускать ни спортсменов, ни автомобили.

Несмотря на всю сложность трассы, штурмана не теряли боевой настрой

Вот что сказал Валерий Шкуров, лидер зачета ТР-1 по итогам первого дня: «Трасса понравилась, но очень мало воды. Так, по болоту мы ехали на четвертой передаче на скорости около 80 км/ч, а лебедкой практически не пользовались». Коломчанин и его штурман Сергей Серегин стали единственным экипажем в своей категории, преодолевшим трассу менее, чем за час, опередив титулованный экипаж Виктора Столярчука и Максима Камышова на семь минут.

Высокие скорости показывали не только автомобили, но и штурманы

Не менее острая борьба разыгралась и в других классах. Так, разрыв между вторым и третьим местами в ТР-2 составляет всего лишь одну минуту, а в категории «Прото» и разница между первыми семью экипажами составляет 15 минут, что по меркам трофи примерно то же самое, что и доли секунды в классическом ралли.

Геннадий Малецкий, третье место по итогам первого дня в ТР-2: «Слишком быстро ехали по гребенке и чуть было не совершили пируэт, в какой-то момент даже подумали, на какой борт приземлимся, но все же выправили машину. Потеряли немного времени из-за проблем с навигацией, но на завтра у нас хорошая стартовая позиция, будем наверстывать упущенное»

Неправильный выбор траектории захода в брод завершился для экипажа Виталия Лубешкина и Александра Алексеева эффектным переворотом. Стоит отметить, что экипаж не сдался и занимает второе место в промежуточной классификации в ТР-3
Неправильный выбор траектории захода в брод завершился для экипажа Виталия Лубешкина и Александра Алексеева эффектным переворотом. Стоит отметить, что экипаж не сдался и занимает второе место в промежуточной классификации в ТР-3
0 / 0

Не обошлось и без технических сложностей и потерь в пелотоне в первый же день: некоторые экипажи финишировали с бревнами вместо элементов подвески, некоторые «закипали» практически сразу же после старта. Спектр поломок, увы, был разнообразным и для некоторых означал сход. Андрей Алексанов, ТР-2: «Пришлось оформить сход со спецучастка из-за проблем с лебедкой. Но мы не сдаемся, вечером механики вернут ее к жизни и мы продолжим борьбу».

Отказ лебедки стал неприятным сюрпризом для экипажа – спортсмены показывали хорошую скорость на спецучастке

Завтра, 29 мая, участникам предстоит преодолеть второй спецучасток – болота «Шилтовского мха».

Трофи-рейд Ладога 2016
Положение после первого этапа:

Зачет ТР-1

Экипаж Город Автомобиль Время
1 В.Шкуров/С.Серегин Коломна Toyota Land Cruiser 00:57.11
2 В.Столярчук/М.Камышов С.-Петербург Land Rover Defender 01:04.42
3 А.Кирсанов/Е.Бубнов Н.Новгород Toyota Land Cruiser 01:09.58

Зачет ТР-2

Экипаж Город Автомобиль Время
1 С.Калинин/А.Горьков Москва Toyota Land Cruiser 1:20.58
2 Ю.Щекин/А.Щекин Н.Новгород Toyota Land Cruiser 1:34.14
3 А.Малецкий/П.Емелин С.-Петербург Toyota Land Cruiser 1:35.17

Зачет ТР-3

Экипаж Город Автомобиль Время
1 В.Бессмертный/В.Зейтунян Ставрополь/Сочи Хищник-Патриот 01:54.33
2 В.Лубешкин/А.Алексеев С.-Петербург TRX-4 02:10.37
3 П.Андреев/Р.Баскаков Архангельск Toyota Land Cruiser 70 02:14.02

Зачет Adventure

Экипаж Город Автомобиль Время
1 И.Лопушкова/В.Гильдебрант Волгоград Toyota Land Cruiser 70 01:08.04
2 Д.Миронов/П.Пушной С.-Петербург Land Rover Defender 01:20.31
3 М.Абметка/Д.Юнчик Минск (Беларусь) Land Rover Defender 01:40.11

Зачет Adventure Open

Экипаж Город Автомобиль Время
1 А.Багаев/В.Гайсин С.-Петербург TLC 01:41.30
2 С.Жулябин/А.Антошин Пенза F1 01:42.15
3 Р.Кириченко/А.Янчесов С.-Петербург Jeep 01:45.31

Зачет Proto

Экипаж Город Автомобиль Время
1 Hardo Mere/Joonas Oja Таллин (Эстония) Nissan H5 01:17.16
2 Tarvo Klaasimae/Ivar Praks Таллин (Эстония) Samadelkin proto 01:19.36
3 Nerijus Gurklys/Aigars Zeiza Юрбаркас/Дагда (Литва/Латвия) TLC Hilux 01:21.45

Рекомендованные статьи