Nissan в России: прошлое и настоящее без будущего

Фото: Игорь Владимирский | Михаил Владимирский

Nissan уходит из России. Все находящиеся в стране активы компании будут переданы в государственную собственность за символическую цену с опционом обратного выкупа в течение следующих шести лет. Каких успехов добилась японская компания на нашем рынке — и с каким багажом подошла к непростому решению?

Nissan продержался на российском рынке тридцать лет, ведь после распада СССР эта японская компания была среди пионеров освоения официальных поставок новых автомобилей в страну. Правда, сначала Nissan действовал не напрямую, а через торговую компанию Nisso Boeki, которая представляла его интересы на территории СНГ. Такая схема типична для японского бизнеса и до сих пор работает во многих странах. В 1992 году Nisso Boeki привозила автомобили Nissan на местные выставки и тогда же заключила сразу несколько дилерских контрактов.

К тому времени марка Nissan уже была хорошо известна в России: подержанные праворульные машины вовсю шли из Японии через Владивосток, да и в потоке бэушек из Европы нередко попадались Ниссаны местного розлива. На московских улицах начала девяностых автомобили Nissan встречались довольно часто. Официальные же дилеры сделали ставку на легковушки Nissan Sunny и Primera, а также на внедорожники Patrol GR.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи