Парад премьер — 2019: представляем машины Формулы-1 для нового сезона

Фото: команды-участницы

До начала юбилейного, 70-го сезона в Формуле-1 остается меньше месяца, а сегодня, 18 февраля, в Барселоне стартовали официальные тесты. А пока гонщики входят в ритм после долгой зимы, давайте вспомним, что интересного мы увидели по ходу недели презентаций новой техники кроме передних и задних антикрыльев не такой конфигурации, как в 2018-м…

Williams FW42

После тотального провала с радикально новой аэродинамической концепцией в 2018-м, которую так и не удалось заставить работать, для команды Фрэнка Уильямса было делом чести продуктивно провести нынешнее межсезонье и выдать на-гора результаты работы. Но, увы и ах, за пределами базы в Гроуве до сих пор не видели вживую новую машину — публике представили только три скромных 3D-изображения. Чем занимался технический штаб Пэдди Лоу с осени прошлого года, когда были заброшены безуспешные попытки довести до ума шасси FW41, вопрос интересный. В конце концов тесты стартовали, а сборка FW42 продолжается — и появится машина на трассе в лучшем случае утром в среду. Да, цейтнот из-за того, что в этом году тесты начались на неделю раньше, чем в 2018-м, был у всех. Но только подопечные Клэр Уильямс сбились с графика.

Единственное, чем Williams может на данный момент похвастать, так это новым титульным спонсором, британским производителем смартфонов ROKiT, и не слишком впечатляющим обновлением ливреи, которая стала бело-бирюзовой. Но, учитывая ситуацию с новой машиной, радоваться болельщикам некогда успешной команды пока нечему. В плане подготовки Willliams на шаг позади всех остальных, а ведь отступать с последнего места в Кубке конструкторов уже и так некуда…

Alfa Romeo Sauber

Неожиданное переименование Заубера в Alfa Romeo вызвало негативную реакцию ряда экспертов, по мнению которых в славной швейцарской команде пока нет ничего от итальянской автомобильной компании, кроме финансовых вложений. С одной стороны, скептики правы: пока это не Alfa Romeo. Но с другой — это уже и не Sauber. В конце концов, новая машина была спроектирована и построена под руководством бывшего главного конструктора Ferrari Симоне Ресты, который не пришел бы в Хинвиль, если бы не союз Alfa Romeo и Заубера. О скорости нового болида говорить, конечно, пока невозможно. Но еще в начале февраля итальянские инсайдеры обещали, что в шасси C38 будут воплощены «интересные инновации», и это не было обманом.

Великолепная камуфляжная ливрея на шейкдауне во Фьорано не помогла укрыть от объективов фотокамер такие заметные решения, как носовой обтекатель в стиле Макларена, необычайно большой S-образный воздуховод в передней части шасси, широченный воздухозаборник с четырьмя впускными отверстиями и одновременно экстремально узкие боковые понтоны. Но главное, что привлекло внимание, это инновационное переднее антикрыло, закрылки на котором, во-первых, подняты под достаточно высоким углом, а во-вторых, обрезаны и, следовательно, не доходят до торцевых пластин, как на машинах всех остальных команд. Интересно, насколько эффективным будет данное решение при отводе воздушного потока от колес, обычно создающего сильное лобовое сопротивление и нарушающее дальнейшее распределение воздуха?

Toro Rosso STR14

В 2019-м для Toro Rosso начинается новый виток развития, переход на который был очевиден еще пару лет назад, когда правила позволили закупать большую часть запчастей у лидеров. Однако все это время конюшня из Фаэнцы старалась вести разработки самостоятельно, несмотря на статус фарм-клуба Red Bull Racing. Лишь теперь, с уходом главного конструктора Джеймса Ки в McLaren, команда стремительно пошла по пути сближения со старшим коллективом Дитриха Матешица. И новая машина STR14 — результат как раз этой технический коллаборации. Трансмиссия, подвеска, рулевое управление, тормозная и топливная системы — все это было разработано при содействии технологического центра в Милтон-Кинсе и с использованием комплектующих от прошлогодней машины Red Bull Racing. Фактически самостоятельно Toro Rosso построила только шасси и аэродинамический обвес.

На примере коллектива Haas, закупающего практически всю «начинку» у Ferrari, мы видели, насколько успешной может быть такая схема сотрудничества: в прошлом сезоне американцы на равных боролись за четвертое место в Кубке конструкторов с заводской дружиной Renault. Так что в этом сезоне у Toro Rosso есть хороший шанс выбраться наверх с седьмой—восьмой позиции в Кубке конструкторов, на которой команда застряла в последние годы.

Racing Point RP19

Бывшая Force India стала единственной командой, которая действительно с размахом, прямо в стиле 90-х и 2000-х, организовала презентацию. Благо денег у нового инвестора, канадского текстильного магната Лоуренса Стролла, как говорится, куры не клюют. Чтобы показать публике новую розово-синюю ливрею и объявить о заключении спонсорского контракта с африканской букмекерской конторой Pesa, Racing Point отправилась аж в Торонто, где арендовала конференц-центр, обычно принимающий крупнейшие научные и политические мероприятия Канады. Символично, что в этот же день на трассе Сильверстоун, расположенной буквально через дорогу от базы Racing Point, свои скромные презентации провели лидеры чемпионата мира, Mercedes и Red Bull. С одной стороны, радует, что хоть кто-то еще проводит в Формуле-1 предсезонные показы по старинке. С другой — когда на презентации нет самой машины, выглядит это несколько странно. Ведь до первого дня тестов в Барселоне RP19 была показана только на рендерах.

McLaren MCL34

В Макларене все-таки еще остались талантливые инженеры и конструкторы, несмотря на плачевные результаты некогда успешной британской команды в последние шесть лет. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на новое творение технического штаба в Уокинге под названием MCL34. Градус уникальности и инновационности решений в аэродинамике машины просто зашкаливает — одни только три ноздри-воздуховода на кончике носового обтекателя или ложкообразный профиль нижней плоскости заднего антикрыла чего стоят! Нельзя также не отметить первое в своем роде ответвление боковых дефлекторов, заканчивающееся на конце передней кромки днища, а также крылья над отверстиями боковых понтонов. В общем, технический отдел во главе с учеником Эдриана Ньюи Питером Продрому потрудился на славу. Есть только два вопроса. В Макларене еще на стадии презентации раскрыли все свои карты или оставили какие-то козыри в рукаве? И не перемудрила ли команда с аэродинамикой, которая и так была ее ахиллесовой пятой в прошлом году?

Haas VF-19

Американская команда стала автором главного редизайна в межсезонье, явив публике абсолютно новую ливрею. На смену традиционным красно-серо-черным цветам компании Джина Хааса пришла черно-золотистая раскраска, символизирующая начало долгосрочного партнерства с производителем энергетиков Rich Energy, зашедшим в Формулу-1 через другую дверь после неудачной попытки приобрести коллектив Force India. Вышло весьма красиво, агрессивно и узнаваемо, ведь именно в такие цвета были окрашены машины легендарной команды Lotus в 70-80-х.

Заметно изменился и аэродинамический пакет. Год назад мы ругали Haas из-за отсутствия свежих идей в машине VF-18. Но теперь нужно отдать должное техническому штабу по главе с Беном Агатангелу, перенявшему у лидеров ряд интересных аэродинамических решений — таких, как S-образный воздуховод в носовой части, T-образное крыло над выхлопом, разнесенные по разным концам бокового понтона зеркала заднего вида, — и даже такую мелочь, как зазоры в ободах передних и задних колес. А в попытке компенсировать потерю прижимной силы, связанную с новыми аэродинамическими требованиями, команда перешла на клиновидный концепт шасси, подняв заднюю часть относительно передней и увеличив колесную базу. Технической революцией это все, конечно, не назовешь, но Haas в тренде — и можно сделать выводы об амбициях молодой команды, начинающей всего свой четвертый сезон в Формуле-1.

Renault R.S.19

«От прошлогодней машины у нас остался только усилитель руля. С начала проектирования и вплоть до завершения разработки был проделан огромный объем работы», — говорил в январе новый исполнительный директор команды Renault Марцин Будковски. Но наступила пора презентации R.S.19, и что же мы увидели? После взгляда на поджарые боковые понтоны а-ля Red Bull, крепление заднего антикрыла на двух пилонах в стиле Ferrari и в целом более упрощенную аэродинамику в связи с новыми техническими требованиями возник один простой вопрос: «И это всё?» При сравнении фотографий R.S.19 и ее предшественницы разобрать, кто где, можно лишь по цвету номера пилота (который теперь черный, а не желтый) и новой форме антикрыльев. Что говорить, если после презентации даже Нико Хюлькенберг в шутку написал в Твиттере: «Ощущение дежавю. Мы нигде раньше не встречались?»

Но, вероятнее всего, на презентации команда из Энстоуна просто не стала бежать впереди паровоза и с раскрытием технических новшеств предпочла подождать до начала тестовой работы.

Red Bull RB15

Старшая команда Дитриха Матешица преподнесла главный сюрприз парада презентаций, представив новую машину RB15 в радикальной сине-красной ливрее. Причем в отличие от того, что было в 2016-м и 2018-м, раскраска выглядела такой динамичной, что даже не сразу стало понятно, это боевой окрас или все-таки тестовый. Как оказалось, ни первое, ни второе. Ливрея была подготовлена лишь для съемочного дня в Сильверстоуне, и уже в понедельник утром в Барселоне RB15 появилась в традиционных синих цветах Red Bull.

Если говорить о технических особенностях нового творения гуру конструкторской мысли Эдриана Ньюи, то машина получилась экстремально компактной. Боковые понтоны и задняя часть RB15 сжаты до минимума. Решение достаточно смелое, учитывая переход Red Bull с моторов Renault на двигатели Honda, горевшие как спички при плотной компоновке шасси McLaren пару лет назад. Но как отметили в Red Bull, все новшества проектировались с учетом пожеланий японских мотористов. Так что хочется надеяться, что проблем с перегревом новой силовой установки не возникнет. К остальным же свежим решениям (S-образный воздуховод с загадочным впускным отверстием или геометрия боковых дефлекторов) предстоит присмотреться на тестах.

Ferrari SF-90

Открывая презентацию 15 февраля в Маранелло, новый руководитель Ferrari Маттиа Бинотто сразу отметил, что юбилейная, 65-я в истории Скудерии машина Формулы-1 — это не революция, а эволюция удачной прошлогодней модели SF71H. И действительно, SF90, названная так в честь 90-летия со дня основания легендарной итальянской команды, очень похожа на свою предшественницу, выигравшую шесть Гран При в сезоне-2018. В новинке из Маранелло есть к чему присмотреться, но опять же это скорее просто доработки и корректировки.

Что сразу бросается в глаза, так это воздухозаборник необычной треугольной формы, достаточно миниатюрный в сравнении с широкими круглыми впускными отверстиями на машинах других команд. При этом SF90, по сравнению с SF71H, выглядит куда менее поджарой в области боковых понтонов, хотя кожух двигателя стал уже. Все это говорит о том, что инженеры Скудерии зимой серьезно поработали над компоновкой модернизированной силовой установки.

В области аэродинамики SF90 найти что-то интересное и инновационное затруднительно. Исключением является разве что переднее крыло с очень высоким углом наклона закрылков — привет, Alfa Romeo Sauber! Только в отличие от решения команды из Хинвиля закрылки не усечены сбоку и заканчиваются рядом с торцевыми пластинами. А вот заднее антикрыло изменилось лишь в размерах и по-прежнему крепится на двух пилонах. В районе боковых дефлекторов Ferrari тоже не стала ничего придумывать, просто уменьшив их на 150 мм в высоте и подвинув на 100 мм вперед в соответствии с новыми требованиями регламента. Бросается в глаза и то, что команда отказалась от конструкции зеркал заднего вида с прорезями для прохождения воздушного потока. Хотя, возможно, аэродинамический пакет еще изменится ближе к концу второй серии тестов, когда команды начинают постепенно раскрывать свои козыри в преддверии Гран При Австралии.

Что касается матово-красной ливреи вместо ярко-красной, то это дело вкуса. Хотя в самой Скудерии утверждают, что такой окрас позволил сделать машину на пару сотен граммов легче.

Mercedes W10

«Дьявол кроется в деталях» — видимо, таков был девиз топ-команд при проектировании машин для сезона-2019. В итоге не только Ferrari осталась верна своей философии, но и действующие чемпионы мира, выигравшие в прошлом сезоне 11 гонок. Колесная база и общая архитектура Мерседеса остались прежними. Найти разницу во внешнем виде W10 и W09 вообще крайне затруднительно, особенно в передней части: узкий носовой обтекатель и точки крепления передней подвески практически не изменились. Но дальше интереснее: боковые понтоны и хвостовая часть по экстремальности форм уже близки к Red Bull Racing, хотя до прошлого года инженеры «Серебряных стрел» предпочитали оставлять запас в компоновке.

«Мы внесли изменения в архитектуру системы охлаждения силовой установки», — подтвердил догадки журналистов главный моторист Мерседеса Энди Коуэлл. Из менее заметных внешних изменений важно отметить пересмотренную геометрию задней подвески: верхний поперечный рычаг был опущен, как и его внутреннее крепление. Одним словом, есть стойкое ощущение, что в Мерседесе просто решили довести свое и без того грозное оружие до совершенства. Почивать на лаврах чемпионы пяти последних сезонов точно не собираются…

 

Рекомендованные статьи