Сравнение шести электрических фургонов в Финляндии

Фото: Auto tekniikka ja kuljetus | Федор Лапшин

Не успел в Авторевю выйти рассказ о мучениях с шестью легковыми электромобилями на трассе М11, как наши друзья из финского издания Auto tekniikka ja kuljetus прислали результаты сравнительного теста опять же шести электрических фургонов в окрестностях Хельсинки. Выводы «по ту сторону границы» оказались куда более оптимистичными!

В Европе, в отличие от российского рынка, электрофургоны продаются уже несколько лет — и есть в программах большинства крупных производителей. Поэтому финны взяли шесть таких машин: это новенький Citroen e-Jumpy, победитель международного конкурса Van of the Year 2021, хорошо известные Renault Kangoo Z.E. и Nissan e-NV200, китайский Maxus e-Deliver 3, а также два полноразмерных фургона — Mercedes eSprinter и Volkswagen e-Crafter.

Практически со всеми мы знакомы:  на Ниссане еще в 2014 году ездил ­Федор Лапшин, электро-Sprinter я водил в Германии, коллега Макс Чернявский там же изучал e-Crafter. Kangoo Z.E. и вовсе одно время продавался у нас — с ним я провел пару недель как на Дмитровском автополигоне, так и на обычных дорогах. А прошлой зимой мы испытали на полигоне близнеца Ситроена, Peugeot e-Expert, который временно находился в России: при минус пяти за бортом и с полной нагрузкой он прошел до разрядки батареи 197 км.

Слева направо: Nissan e-NV200, Citroen e-Jumpy, Renault Kangoo Z.E., Maxus e-Deliver 3

А вот Maxus — экзотика для нас! Некогда английская компания, успев пару лет пожить под крылом российского ­ГАЗа, сейчас принадлежит китайцам из концерна SAIC. Два года назад она вернулась в Европу уже с электрофургонами: большой Maxus EV80 (еще в том кузове, что был в газовские времена) я видел в 2019 году на выставке IAA, а в финском тесте участвовал его младший брат e-Deliver 3, внешне напоминающий Nissan.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи