Грузовое обозрение: антисанкционные Уралы, новый троллейбус и прочее

Фото: Сергей Орлов | фирма-производитель

На прошедшей в Миассе выставке «Безопасный Урал» одноименный автозавод представил широкую экспозицию. Дела у миасцев, кстати, идут неплохо: за прошлый месяц продажи (имеется в виду именно гражданская техника) увеличились почти на треть, составив около трехсот пятидесяти машин. Причем вырос спрос и на классические Уралы-4320, так что это семейство пока остается в программе.

Продолжается и сборка поколения Next. По имеющимся у нас данным, в ней произойдут изменения: с осени дизели ЯМЗ-536 сменятся «антисанкционными» уровня Eвро-3 с традиционными ТНВД.

В следующем же году завод начнет производство нового поколения собственных мостов — передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Все это должно позволить Уралу увеличить выпуск, потеснив конкурентов.

Несмотря на бодрые пресс-релизы и яркие презентации, европейская электрификация в тяжелых грузовиках продвигается крайне осторожно. Если речь идет о заказе хотя бы десятка машин, то покупатель, как правило, компания с госучастием. А вот частные фирмы не спешат заменять парк электрическими новинками. Свежий пример: крупный венгерский перевозчик Waberer’s объявил о покупке одного тягача DAF CF — при собственном парке в несколько тысяч автопоездов. Это также первый электрический тягач, поставленный в Восточную Европу.

В России появился новый производитель троллейбусов. Речь идет о трамвайных дел мастерах из компании Синара. На Петербургском экономическом форуме они представили симпатичного вида рогатый 12-метровый аппарат. В салоне нового троллейбуса 37 посадочных мест, особая гордость разработчиков — широченные, 1,4-метровые двери. Основная техническая фишка — длинный автономный ход, который достигает электробусных 80 км. В 2022 году в Санкт-Петербурге соберут 20 подобных машин, ну а с 2023-го уже серийное производство будет налажено в Челябинске.

Завод Daimler Buses в Ной-Ульме приступил к серийному производству нового поколения автобусов Setra S500 ComfortClass и TopClass. О технике и об интерьере данных пока нет, зато объявлено, что при запуске была впервые опробована так называемая цифровая сборка. Суть ее в том, что все компоненты были заранее собраны в цифровом виде на компьютере в нужной последовательности для анализа отдельных этапов. Это позволило заранее оптимизировать процесс сборки, сведя к минимуму последующие корректировки. В дальнейшем эта методология будет применяться ко всем новым сериям.

Рекомендованные статьи