Пара Портеров: битва двух поколений грузовичков Hyundai на Дмитровском полигоне

Фото: Дмитрий Питерский

Однотонки Hyundai Porter давно стали своими на наших дорогах, вот только официально их нынче не завозят. Поэтому мы взяли на испытания новый Porter, причем с последним рестайлингом, у московского продавца Автокит, а подержанный экземпляр предыдущего поколения нашли в прокате. Сравним?

Идея этого теста родилась после недавнего знакомства с новым однотонным грузовиком Hyundai HD35City, который в московском представительстве Hyundai Truck & Bus называют наследником Портера. Раз это наследник, то сам Porter у нас больше не продается? Как бы не так! Но — по порядку.

Впервые про Porter мы рассказывали в АР №7, 2006 — тогда эти машины стал собирать ТагАЗ

Грузовички по имени Porter выпускают в Корее с 1977 года, а первая модель была лицензионной копией японского Mitsubishi Delica. Лупоглазые машинки, прекрасно известные у нас, относятся к четвертому поколению: в Корее их начали делать в 1996 году, в России, на ТагАЗе, —  почти через десять лет, в 2005-м. На следующий год мы испытали эту машину, юркую и недорогую (375 тысяч рублей по тем деньгам). Статья называлась «Одна тонна без пропуска», поскольку Портерам с их невеликой грузоподъемностью разрешено заезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы. Те Портеры расходились как горячие пирожки, а последняя партия была сделана в 2012 году — и ее, говорят, тоже смели за считаные дни при цене уже около полумиллиона рублей за машину.

Ну а потом в Россию начали завозить так называемый Porter 2 — модель пятого поколения с новой кабиной и маленькими сдвоенными колесами сзади, которую выпускают в Корее с 2005 года. За годы выпуска Porter 2 пережил несколько обновлений, а после рестайлинга 2017-го у него слегка изменились внешность, интерьер и появились электронные помощники наподобие системы курсовой устойчивости. Этими машинами у нас торгуют серые дилеры: Портеры сперва приходят во Владивосток, где их дооборудуют системой ЭРА-ГЛОНАСС, а затем получают ПТС и вполне легально продаются в России. Цены, правда, неслабые: бортовой грузовичок в простой комплектации дешевле 1,7 млн ­рублей не найти. А наш Porter с кучей опций и будкой-изотермиком с рефрижератором оценивается в 2 млн 150 тысяч.

Ну а бэушные Портеры прежнего поколения на ходу сейчас предлагают в зависимости от пробега и состояния и за 200 тысяч рублей, и за 450 тысяч. Мы же отыскали в прокате экземпляр 2012 года (то есть одного из последних выпусков) с пробегом всего 60 тысяч километров.

Интерьер и в середине двухтысячных был уже немодным, а сейчас и вовсе выглядит архаичным

Шесть тысяч рублей за трое суток пользования — и вот я открываю водительскую дверь. Делать это нужно аккуратно: и внешняя, и внутренняя дверные ручки на старых Портерах любят ломаться, но цена ремонта — в пределах тысячи рублей. Да и в целом эти машинки относительно беспроблемные и недорогие в ремонте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи