ИИ или NN? Ищем искусственный интеллект в новейшей Газели NN

Фото: Федор Лапшин

С конвейера пошла долгожданная Газель NN! Но при чем здесь «ИИ»? Новые газовские малотоннажники хоть и не обладают Искусственным Интеллектом, но по количеству электронных систем и ассистентов вполне заслуживают такое прозвище... Так что здесь нового?

На презентацию NN я шел с некоей долей скепсиса: ну покажите-покажите, что там улучшили! Ведь я вожу ­предыдущую модель Газель Next вот уже пять лет и недавно прошел ­ТО-100000: езжу в основном недалеко, но практически ежедневно. И за это время машина ни разу не вставала из-за неисправности, хотя понятно, что я эксплуатирую ее в щадящем режиме. То ли дело Газели, на которых возят по три тонны вместо положенных полутора и которым каждый месяц меняют диск сцепления! Впрочем, нынешней зимой мне пришлось десять часов подряд тащить своей Газелью по снегу и гололеду другую, как раз с умершим сцеплением, — шестиметровую, да еще частично груженную...

Еще когда Газель NN была впервые показана на выставке Комтранс осенью 2019 года, посетители и журналисты гадали: что означает аббревиатура? Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин улыбался: мол, расшифровывайте как хотите — Nizhny Novgorod, New Next, Next Next. А во время статической презентации было крупно написано: «New Now», «новый сегодня». Но это же Next, только с рестайлингом? Однако список изменений настолько велик, что машину действительно можно назвать новой. И дело не только в электронике!


Такой Газель NN была показана на выставке Комтранс-2019

Понятно, что кабина в основе своей та же, что и у Некстов, и окрашивается на той же линии Eisenmann, изначально смонтированной для мерседесовских Спринтеров. Красят там очень качественно: на кабине Некста, который я эксплуатирую, хоть и есть сколы, ржавчины не видать — даже на помятой кромке капота, куда еще в 2017-м попал кирпич, вылетевший из-под колеса ­КАМАЗа. Кстати, капот у NN другой, да и вся передняя часть тоже. Бампер теперь разделен на три части, что удобно при замене, радиаторная решетка лучше продувается, хотя и у Некста нет проблем с перегревом — а помните, раньше под капот Газелей вставляли пластиковую бутылку?

Вся передняя часть кабины новая (красные элементы)

Блок-фары полностью светодиодные, с узкой полоской ДХО, дневных ходовых огней, а пучок света моделировали на компьютере, подбирая оптимальную зону освещения.

Блок-фары полностью светодиодные, с ходовыми огнями «уголком»

Передние крылья по-прежнему пластиковые, но другие, без повторителей поворотников, которые переехали на зеркала. Крепление зеркал усилено: у Некстов здесь были вибрации, а на моем экземпляре стоят зеркала без вибраций, но еще «на двух ножках», старого образца, — их забрасывает грязью в плохую погоду.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи