Профинация: как мы испытали УАЗ Профи Полуторку

Фото: Федор Лапшин

«Огромный газовый баллон, двускатная ошиновка, удлиненная грузовая платформа, мощный мотор! УАЗ Профи Полуторка вытянет любой бизнес!» — рекламируется новый ульяновский грузовичок в интернете. Мы взяли его на испытания и выяснили прежде всего, что наш УАЗ не полуторка...

Еще в 2017 году мы испытали грузовичок УАЗ Профи, которому прочили судьбу «убийцы Газели»: управляемость и подвеска порадовали, но качество изготовления удручало, а расход бензина 18 л/100 км поверг в шок. Рынок машину встретил холодно — до успехов Газели этому уазику было как до Луны. Клиенты жаловались: грузовичок плохо едет с полной нагрузкой, раскачивается, однолистовые рессоры сзади прогибаются, рама от перегруза гнется, а бывает, и лопается, односкатные задние колеса не держат нагрузку, тормоза слабенькие…

В 2017 году мы испытали Профи первого поколения (фото Степана Шумахера)

И вот перед нами — основательно доработанный Профи с гордым именем Полуторка. Рама усилена вставками, в задних рессорах уже по два листа, точки крепления рессор разнесены примерно на пять сантиметров. Переднюю колею расширили приблизительно на столько же, ход сжатия пружин спереди увеличили с 73 мм до 90 мм, в рулевом управлении появился демпфер. Сзади теперь стоит «спарка», а потому размерность всех колес стала меньше, 195/75 R16C. Ступицы — новые, с подшипниками SKF, по кругу — дисковые тормоза. Вдобавок появилась версия со сверхдлинной колесной базой — такая нам и досталась.

Кузов рязанского завода Центртранстехмаш понравился: борта выглядят так, будто они алюминиевые, сзади выдвижная ступенька (правда, с очень тугим фиксатором) и «евроворота». Внутренний объем — хоть еще один Профи сюда загоняй, длина от заднего до переднего борта — больше четырех метров. Но ходишь по пустому кузову, а уазик раскачивается. Тот же эффект, если остановился на обочине, а мимо проносятся машины — неуютно, будто сейчас перевернешься. У Газели такого нет! Кстати, вместе с этим кузовом УАЗ получил и большие плоские зеркала: они регулируются только вручную, а вот в движении неплохи — даже с такой шаландой мертвые зоны минимальные.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи