В Германии поезда поделятся энергией с городскими электробусами

Фото: фирма-производитель

В дорожных электромобилях энергия рекуперации может немного подзарядить аккумуляторы, да и только. Но вот при торможении электропоезда ее получается уже куда больше — и расчетливые немцы решили не упускать дармовое железнодорожное электричество, а использовать его для подзарядки электробусов.

Для подобных целей в качестве опытного образца в Кельне была построена специальная станция, похожая по своему виду на мачту для ультрабыстрой зарядки. С одним лишь дополнением: в ее корпусе скрыты 48 блоков литий-ионных батарей, причем не новых. Они взяты с побывавших в употреблении электромобилей — работать по назначению в транспорте эти аккумуляторы уже не могут, но накапливать энергию стационарно еще умеют (и смогут это делать долгое время).

В итоге получается батарейный комплекс с дополнительной массой в 700 кг и общей емкостью примерно 300 кВт•ч, постоянно пополняющийся энергией от проходящей рядом железнодорожной ветки. В верхней его части расположена электробусная зарядка, а внизу — еще два порта для пополнения запасов энергии в легковых электромобилях.

Если данная станция проявит себя успешно (в чем разработчики не сомневаются), то подобные мачты появятся по всему Кельну и окрестностям. Общий бюджет их разработки, установки и подключения — около шести миллионов евро. И чуть меньше трети этой суммы выделено Федеральным министерством транспорта.

Рекомендованные статьи