Как работает корректор электронного акселератора Jetter

Фото: Александр Виноградов | Юрий Ветров

«Ставишь сам всего за пять минут - и машина перестает тупить».Примерно так часто описывают новое слово в «гаражном тю­нинге»- корректор электронного акселератора. Мы решили разобраться в том, как работает такое устройство, и купили корректор под названием Jetter.

Тот, кто ремонтировал и настраивал старые автомобили с карбюраторными двигателями, помнит: самое простое средство тюнинга - поставить менее жесткую возвратную пружину в приводе дроссельной заслонки. Педаль газа становится легче - и сразу кажется, что под капотом сил десять прибавилось!

Но в начале XXI века механический привод акселератора ушел в историю - оказалось, что с ним практически невозможно вписаться в нормы токсичности Евро-4. Одной из причин стала и инерционность системы смесеобразования, в котором помимо топливной аппаратуры участвуют и впускные клапаны, и впускной трубопровод. Современные программы управления впрыском это учитывают - отсюда нелинейность откликов и задержки, приписываемые электронной педали газа.

Но голь на выдумки хитра - и около семи лет назад в Китае появились корректоры педали акселератора. Устройство представляет собой крохотный микропроцессор в пластмассовом корпусе размером чуть больше стандартного электроразъема, который ставится в разрыв цепи между датчиком положения педали газа и блоком управления двигателем. Самый «раскрученный» из корректоров на российском рынке - отечественный Jetter: разработчики обещают, что он «заставляет блок управления двигателя работать по-новому, быстрее подавая рабочую смесь в цилиндры двигателя». А что на самом деле?

Осенью прошлого года в фирме Noisebooster, одном из официальных столичных дилеров Джеттера, рабочий день должен был начаться в 10.00. Но даже в 10.45 мы никого не застали.

- Торопитесь? Буду через полчаса, - ответила трубка.

Алгоритм работы Джеттера предельно прост: его микропроцессор преобразуетсигнал по принципу удвоения

Педаль нажата наполовину, а сигнал от Джеттера говорит, что полностью! Алгоритм обмана блока управления двигателем мы отслеживали с помощью фирменного диагностического прибора
У большинства автомобилей доступ к разъему датчика положения педали газа свободный — Jetter можно установить за пару минут
0 / 0

Продавец появился спустя час. Монтаж устройства на редакционный седан Volkswagen Polo занял пару минут: нужно было сдернуть штатный разъем с педали газа и воткнуть в разрыв пластиковую коробочку с «хвостиком». Вся гарантия - только на словах, никаких кассовых чеков. В ответ на просьбу дать хоть какую-нибудь бумагу хмурый дядька выдал пустой бланк товарного чека с печатью Куликовой Марины Валентиновны, предпринимателя без образования юридического лица.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи