Fiat 600 D Multipla 1962 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Была одно время такая мода у молодежи — толпою набиваться во всякие тесные места: будки ли телефонные, пляжные ли кабинки для переодевания, салон малолитражки; даже соревновались, кто плотнее упакуется в ограниченном объеме, рекорды ставили, снимки соответствующие по мировой прессе гуляли… А вот итальянская компания Fiat еще в 1956 году умудрилась из четырехместной машины Fiat 600 сделать шестиместную — да так, что в нее и набиваться не надо было: размещались в салоне шестеро взрослых седоков, считая с водителем, достаточно свободно. Правда, ради этого пришлось пожертвовать багажником.

Во фронтальной обработке кузова доминирующее положение занимает имитация фальшрадиаторной облицовки. На самом деле радиатор, конечно, так и остался сзади, рядом с двигателем, а потому был не слишком эффективен: одних только прорезей в крышке капота для нормального теплообмена, конечно, не хватало, так что некоторые потребители вообще норовили ездить с приоткрытым капотом

Как известно, Fiat 600 — машина заднемоторная. Следовательно, багажник у нее можно предусмотреть только в одном месте — спереди, между колесными нишами. И будет он тесный да неудобный — кроме запасного колеса да аккумулятора, мало что туда упрячешь. Стало быть, решили в концерне Fiat, можно попытаться обойтись вовсе без него — и стали пробовать. Взяли «платформу» — штампованный пол — от обычного двухдверного «шестисотика», мотор с трансмиссией и заднюю подвеску на нее нормальную, серийную пристроили в задний свес, а два раздельных передних кресла поставили аккурат поверх тех самых колесных ниш, то есть туда, где полагалось бы быть багажнику. И начали прикидывать, как при этой компоновке будут устроены органы управления.

Сразу же выяснилось, что «платформа» в стандартном виде коротковата и придется ее слегка нарастить. Нужно же было девать куда-то педальный узел, и рулевой механизм пересматривать — он теперь сильно впереди управляемых колес оказался, а не на одной с ними линии, — и о коленях водителя с передним пассажиром не забыть позаботиться, оставив им достаточно простора, и приборный щиток разместить таким образом, чтобы им удобно было пользоваться. В результате габаритную длину машины довели с исходных 3215 мм до 3535 мм, и вся эта прибавка пришлась исключительно на передний свес. Колесная база осталась прежней — два метра.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи