Honda S800 1967 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Очень многие автомобильные марки начинали свою деятельность с велосипедов: Darracq, Rover, Opel… В том же ряду и японское предприятие Honda. Просто эта фирма проходила тот же путь — от велосипедов к мотоциклам, от мотоциклов к автомобилям — намного позже остальных.

Основатель бренда Соичиро Хонда велосипедов даже и не выпускал — он их переделывал, прилаживая к имеющимся в наличии двухколесным машинам двухтактные моторчики от тех генераторов, которые должны были в полевых условиях питать армейские радиостанции. Ему попала в руки партия из пяти сотен штук этих никому не нужных после окончания Второй мировой войны генераторов, и он — вместе с дюжиной рабочих, в сараюшке площадью 16 квадратных метров — дни и ночи напролет превращал в мотовелосипеды ту двухколесную технику, которой повезло пережить войну, вне зависимости от производителя, выпустившего ее.

Это была осень 1946 года, поверженная Япония отчаянно нуждалась хоть в каких-нибудь транспортных средствах, и мотовелосипеды, которые продавал Хонда, не только пользовались спросом, но и заслужили себе среди пользователей ласковое прозвище Bata-Bata — по созвучию с тем шумом, который издавал на ходу их 50-кубовый двигатель. К тому моменту, когда запас моторчиков иссяк, предприятие уже было в состоянии самостоятельно изготавливать точно такие же, а к 1949 году развернуло выпуск комплектных легких мотоциклов под обозначением Honda D-Type, или, иначе, Dream. Меньше чем два года спустя начались экспортные поставки, продукция непрерывно совершенствовалась, завоевывая все новые рынки, и к началу шестидесятых годов прошлого столетия — спустя всего десяток лет с момента основания — бренд Honda выдвинулся на лидирующие позиции в мировой мотоиндустрии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи