Kia Carnival четвертого поколения: семь или восемь мест, дизель или бензин?

Фото: компания Kia

Задние пассажирские двери здесь с электроприводом, и открыть их снаружи можно пятью разными способами! И тремя — изнутри. Что еще получает покупатель семи- или восьмиместного минивэна Kia Carnival четвертого поколения?

В Kia словно годами сидели в засаде. Выжидали. И вот ушли с нашего рынка немецкие Volkswagen Touran и Ford Galaxy, французские Renault Grand Scenic и Citroen C4 SpaceTourer, японские Mitsubishi Grandis и Mazda 5… Пора? Нет, рано — подождем, пока сдадутся Chrysler Pacifica и Toyota Alphard.

Все, Pacifica отвалилась. Но Alphard держится, хотя по столь заоблачной цене (5,77 млн рублей) его могут позволить себе разве что корпоративные парки нефтегазовых компаний. Тогда выходим из засады! Тем более что «серые» дилеры уже в прошлом году начали завозить новый Carnival из Южной Кореи по цене 3,8—4,5 млн рублей. Облом вам, ребята: цены на официальные минивэны, собранные крупноузловым методом на калининградском Автоторе, — от 2,6 до 3,6 млн рублей.

«В базе» фары светодиодные, рефлекторные, в паре с эффектными росчерками ходовых огней, а с комплектации Prestige появляется проекционная оптика: две наружные линзы — это ближний, две внутренние — дальний свет

«В базе» вы получите восьмиместную машину с полноценной трансформацией салона, светодиодными рефлекторными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, двумя кондиционерами (для передней и задней частей салона), круиз-контролем, камерой заднего вида, электрообогревом передних кресел и лобового стекла. Под капотом будет дизельный мотор 2.2 CRDi (199 л.с.) с алюминиевым блоком, как на новом Sorento. Но не с «роботом», а с восьмиступенчатой гидромеханикой.

Одновременно открыть обе сдвижные двери и заднюю можно одним нажатием кнопки на ключе

А комплектации Prestige (3 млн 60 тысяч рублей) или Premium (3 млн 340 тысяч) открывают доступ еще и к бензиновому двигателю V6 мощностью 249 л.с. (плюс 90 тысяч рублей). Ну и к увлекательной игрушке с автоматическим открыванием сдвижных дверей. Я обещал восемь способов — загибайте пальцы. Снаружи можно потянуть за ручку или нажать кнопку на этой ручке — раз и два. Есть специальная кнопочка на ключе (три), а удерживая кнопку центрального замка, вы откроете сразу три двери — обе боковые и заднюю! Это четыре. Ну а если с ключом в кармане просто подойти и остановиться в полуметре от ручки, Carnival секунды четыре подумает, попикает и отворит «калитку». Это пять. Плюс еще две кнопки открывания в салоне и внутренняя дверная ручка — всего восемь!

С помощью кнопок слева от руля можно управлять дверями — в том числе отключить их сервопривод

Не желаете? Некоторые из этих функций можно отключить через меню настроек. Но я бы прежде всего деактивировал автоматическое закрывание пятой двери: за время теста она пыталась прихлопнуть меня трижды! Идея-то хорошая: загрузив сумки, отходишь от машины с ключами в кармане — и дверь, пропиликав сигнальную трель, закрывается автоматически. Но когда человек с ключом отходит от машины, а ­кто-то еще остается копаться в вещах… Его-то и пытается кровожадно прихлопнуть Carnival. И если это будет ребенок, то до того, как сработает защита, дверь может хорошо прижать его или как минимум напугать.

Зато в салоне — благодать даже в восьмиместном варианте. Кресла второго ряда уезжают чуть ли не в багажник, спинки откидываются больше, чем в бизнес-классе на региональных авиалиниях. Сиденья можно снять по отдельности или развернуть против хода. Правда, весят они под двадцать кило. К тому же попадать фиксаторами нужно в определенные места — если промазал, то в специальном окошке не появится зеленый флажок.

Все сиденья второго ряда можно развернуть против хода, а сложенная спинка среднего кресла трансформируется в слегка наклоненный столик

А вот манипуляции с сиденьями третьего ряда не требуют больших усилий. Кресла в походном состоянии уложены в глубокую нишу багажника — потянул за ручку и слегка толкнул сиденье вперед, затем потянул за тесьму и откинул спинку. То же самое — со второй частью. Все, в машине восемь мест и огромный багажный отсек емкостью 627 литров! Можно ввосьмером отправляться в отпуск, не отказывая себе в багаже.

Сиденья третьего ряда разделены в пропорции 40:60, их спинки регулируются по углу наклона, на крайних местах имеются фиксаторы Isofix

А в случае переезда не нужно обращаться в транспортную компанию: удалив из салона кресла второго ряда, получаем фургон с грузовым отсеком объемом без малого три куба! И с ровным полом.

Стоп, а где запаска? Ее традиционное ложе заняла ниша, в которую убираются сиденья третьего ряда. Под днищем осталось лишь место под буксирную проушину, приваренную к полу по центру автомобиля. А запасное колесо обнаружилось под днищем справа в пределах колесной базы.

Два капитанских кресла семиместной версии нельзя удалить из салона, но зато они двигаются еще и в поперечном направлении, оснащены электрорегулировками, обогревом и вентиляцией. А нажатием одной кнопки их можно перевести в расслабленную «позу NASA». Не знаете, что это такое? Тогда вспомните свой последний визит к стоматологу — это как раз оно, только без бормашины. Ее заменяет приглушенный шум автономного блока климат-контроля, который скрывается под облицовкой багажника справа. А блок управления ­задним «климатом» — на потолке возле центральной стойки. Удобно. И эффективно — с запотевшими стеклами климатика справилась за пять минут, при том что в салоне было пятеро в мокрой верхней одежде.

Виртуальная комбинация приборов и дисплей мультимедиа (оба с диагональю 12,3") — как на обновленном Kia Mohave. Причем визуально центральный дисплей в Карнивале выглядит крупнее, поскольку он объединен с приборами в одну панель — как на S-классе уходящего поколения.

Сиденья с традиционным набором электрорегулировок радуют наличием вентиляции, но расстраивают невнятным профилем. Зато салон здесь на 13—14 см шире, чем в Sorento — на платформе которого, собственно, и построен Carnival. Места вроде много, но не хватает рационального его использования. Помните, как это было во французских минивэнах? Весь свободный объем заполнен ящичками, нишами, тайничками. А в Карнивале будут проблемы даже с размещением полуторалитровых бутылок: дверные карманы для них мелковаты, а в бокс между креслами они не входят. И охладить напитки в более мелкой таре не получится: подвод воздуха от кондиционера не предусмотрен ни в бардачок, ни в центральный бокс.

Кстати, корейцы именуют Carnival кроссвэном. Может, потому, что он на проамериканских всесезонках Goodyear Assurance Finesse 235/60 R18 с маркировкой M+S? Добавляем черный пластиковый фартук по всему периметру — и паспортные 182 мм клиренса. Против 176 мм у Sorento. И колеса максимум 18-дюймовые, что положительно сказывается на плавности хода.

Эх, еще бы полный привод... Но тогда пришлось бы менять компоновку салона и урезать возможности трансформации.

Подвеска неидеальная, но и впрямь комфортнее, чем у Sorento. При этом повороты Carnival проходит куда быстрее и надежнее, чем ожидаешь от минивэна длиной крепко за пять метров. «Автомат» не тупит, бензиновый V6 тянет бодренько — хотя даже при старте с двух педалей с рациональной пробуксовкой у меня вышло 9,2 секунды до «сотни» при паспортных 8,5 с.

Зато дизель поехал быстрее «паспорта»! На пустынной дорожке близ станицы Натухаевская при заявленном времени разгона до «сотни» 10,7 секунды мой прибор VBox Sport показал 9,7 секунды. Это если стартовать с двух педалей с отключенной системой стабилизации. А если просто переносишь ногу с педали тормоза на газ — 10 секунд. Разница минимальная!

Но гонять не стоит по крайней мере из-за тормозов. Три интенсивные остановки — и характерный запах колодок в салоне.

Однако вот что интересно: согласно паспортным данным, разница в динамике бензиновой и дизельной версий более двух секунд, а в действительности — менее одной. Конечно, 2.2 CRDi на холостых тарахтит изрядно, но на ходу утихает. И расходует меньше бензинового мотора, однако не радикально — у меня получилось в среднем 8,5 л/100 км против 10,7 л/100 км.

Интересно, что у себя на родине, в Южной Корее, Carnival четвертого поколения за первые пять месяцев собрал 50 тысяч заказов — примерно половину от годового объема мировых продаж минивэна предыдущей серии. В России его не было, а продажи Карнивала второго поколения были свернуты в далеком 2010 году.

Хорошо, что вернулся. Пусть и в весьма малочисленный сегмент. Ведь Alphard в прошлом году разошелся скромным тиражом 651 автомобиль. «Китайца» GAC GN8 наш рынок не заметил — всего 25 машин. Есть еще Hyundai H-1 и французская троица Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Opel Zafira Life. Но все они построены на базе коммерческих фургонов, а Carnival, так сказать, проприетарный. Велика ли разница? Выясним на сравнительном тесте! 

Паспортные данные
Автомобиль Kia Carnival
Модификация 2.2 CRDi 3.5 MPI
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 8 (7) 8 (7)
Размеры, мм
длина 5155 5155
ширина 1995 1995
высота 1785 1785
колесная база 3090 3090
колея передняя/задняя 1744/1743 1744/1743
дорожный просвет 182 182
Объем багажника, л 627/2905* 627/2905*
Снаряженная масса, кг 2077—2213 2111—2186
Полная масса, кг 2750—2800 2750—2800
Двигатель дизельный,
с турбонаддувом
бензиновый,
с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2151 3470
Степень сжатия 16,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 199/147/3800 249/183/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/1750—2750 332/5000
Коробка передач автоматическая,
8-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная McPherson независимая, пружинная McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 235/65 R17 (235/60 R18) 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 8,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8 14,6
загородный цикл 5,7 7,8
смешанный цикл 6,5 10,3
Выбросы CO₂, г/км (смешанный цикл) 170 235
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 72 72
Топливо дизельное бензин АИ-92—95
* За третьим/первым рядом сидений

Рекомендованные статьи