Идентификация Борна: почему Cupra Born едет интереснее, чем Volkswagen ID.3

Фото: компания Seat Cupra | Сергей Знаемский

Борн, или, точнее, Эль Борн, — это старинный квартал в самом центре Барселоны. А Cupra Born — новый электромобиль компании Seat, аналог хэтчбека Volkswagen ID.3. Или, скорее, его жизнерадостная версия.

Все лучшее — детям, Volkswagen так делал не раз. Ведь есть папа Golf, но Skoda Octavia практичнее, а Seat Leon дешевле и спортивнее. Еще пример? Пожалуйста: Skoda Scala больше и ярче, чем Polo, а Seat Tarraco просторнее исходного Тигуана. Или взять кроссовер Cupra Formentor, с которым я познакомился ровно год назад в Стамбуле, когда готовился голосовать в финале конкурса Car of the Year 2021. Ведь Formentor — это лучший вариант Фольксвагена, в котором есть и тигуановская техника, и эмоции южного дизайна, и горячий ездовой темперамент. И неспроста совсем юная марка Cupra с Форментором взяла бронзу по итогам конкурса COTY 2021, сильно опередив и Октавию, и Volkswagen ID.3, которые тогда тоже были среди финалистов.

Cupra Formentor

И вот спустя год я снова отправился в Стамбул в середине февраля — и опять меня там ждала Cupra, которая второй раз подряд попала в финал COTY.

Стоп, а как электрический Born вообще прошел в зачет COTY? Ведь все на свете знают, что Born и ID.3 — это братья-близнецы, у которых одинаковый кузов, одинаковые стекла, одинаковая подвеска, одинаковые барабаны в ­задних тормозах и одинаковые ­ионы лития в батареях. И делают эту Купру там же, на заводе в Цвиккау, где ­когда-то выпускали Трабанты, а теперь собирают ID.3, ID.4, ID.5, а еще Audi Q4 e-tron плюс кузова для Уруса и Бентайги.

То есть Born — это не новая самостоятельная модель, а «дериватив». Этим словом организаторы COTY называют производные от базовых моделей, которые не проходят в ­лонг-лист претендентов. Прошлым летом нам, судьям, специально растолковывали, что, например, Volkswagen ID.5 не может претендовать на участие, потому что это всего лишь купеобразная разновидность модели ID.4. И точно так же пролетели тогда мимо конкурса мерседесовские электромобили EQA и EQB — как разновидности обычных GLA и GLB. Такая же история произошла с Volvo C40 и Volvo XC40. И с фольксвагеновским маленьким ­купе-кроссовером Tаigo на базе Polo: его сочли родственником модели T-Cross, хотя у них вообще нет общих кузовных панелей.

Cupra Born

По этой логике раз ID.3 не смог выиграть COTY, то идентичной Купре там и подавно делать нечего. Но включился принцип нового бренда: все упомянутые выше деривативы носят ту же самую марку, что и базовые модели, а Born для бренда Cupra — новый, с нуля. Похожий случай был и в нашем рейтинг-тесте, куда попал Volkswagen Taos, будучи аналогом прошлогоднего победителя по имени Skoda Karoq.

Словом, Born пропустили, а он взял да и дошел до финала. Правда, шансов на большее не было — и почти все судьи в этот раз отправили Купру на последнее место. Я тоже дал Борну только один балл — за индивидуальный взгляд. И я не только про фары.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи