Такси плюс: Mercedes-AMG E 63 S на гоночном треке Алгарве

Фото: компания Daimler AG

Серые Мерседесы на треке. Помните фильм «Такси» Люка Бессона? «Да это просто лига мясников, которые тренируются здесь по вторникам». В португальском Фаро все было точно как в кино. Только в моих руках оказался не W124, а новейший W213 — 612-сильный Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+. И «плюс» здесь неспроста, ибо он знаменует переход Мерседеса с постоянного полного привода на подключаемый!

На трассу Алгарве в качестве исторического маяка мерседесовцы даже притащили ровесника первого BMW M5 — знаменитый Молот, он же Mercedes 300 E AMG 1986 года с мотором V8 объемом 5,5 л и мощностью 360 л.с. К слову, у Бессона в роли главного антигероя снимался не AMG-Молот, а разработанный в содружестве с Porsche Mercedes 500Е с пятилитровым V8 мощностью 326 л.с. от родстера SL. Хотя какая теперь разница? Ведь фразу «Я раздавлю твой Peugeot!» водитель Мерседеса сейчас может произносить безо всяких сомнений.

Четырехлитровый V8, форсированный для версии S до 612 л.с. благодаря новым турбинам в развале блока, — настоящий гриль-бар. Для охлаждения применены два масляных радиатора перед передними колесами и пара жидкостных интеркулеров, установленных позади пакета основных радиаторов
Активные гидроопоры силового агрегата — как у Porsche 911. У «эски» они включены в цену, а для «простого» Е 63 за них надо доплачивать
0 / 0

Под капотом новой «ешки» AMG — битурбовосьмерка M178 от купе AMG GT, слегка форсированная благодаря новым двухпоточным турбокомпрессорам BorgWarner. Мощность — 571 л.с. у «просто» Е 63 (индекс давно превратился в символ и ничего не значит) и 612 л.с. у «эски». Причем клапаны, стравливающие избыток давления, срабатывают рано — на отметке 1,3 бара. К слову, чтобы вы понимали масштаб прогресса в двигателестроении и возможный потенциал наддува с двухпоточными турбинами, приведу лишь один факт. Десять лет назад в Porsche с 4,5-литрового V8 на кроссовере Cayenne Turbo S снимали 521 л.с. и 720 Нм при давлении наддува 1,9 бара. А сегодня при «избытке» 1,3 бара (в полтора раза меньше!) в AMG получают почти на сотню сил больше, а прибавка в крутящем моменте — 130 Нм.

Мокрое многодисковое сцепление вместо гидротрансформатора и электромеханическая муфта вместо симметричного межосевого дифференциала — вот главные отличия полного привода 4Matic+ и AMG-«автомата». В остальном это та же гидромеханика 9G-Tronic собственной разработки и производства, что используется на «больших» Мерседесах: четыре планетарных ряда и мехатроника, интегрированная в картер с мощным оребрением
Блокируемый электронноуправляемой муфтой задний дифференциал — «стандарт» для Е 63 S и опция для простого Е 63. В «базе» идет механический самоблок
0 / 0

Привычный для нынешних Мерседесов девятиступенчатый «автомат» традиционно для AMG лишен гидротрансформатора: вместо него трудится пакет мокрых фрикционов. В режиме Comfort двигатель и коробка ломают комедию «Тупой и еще тупее», а ­старт-стоп и незаметно отключающиеся при малых нагрузках четыре цилиндра из восьми добавляют трагикомизма. Поэтому лучше сразу переключиться в Sport. Тем более что в нем уже доступна процедура «Гоночный старт». Максимально упрощенная! Просто утапливаете обе педали в пол, всполохи на панели приборов, бросаете тормоз — и вы Гагарин. Ну или около того: в глазах темнеет, и в заявленные 3,4 с до «сотни» веришь безоговорочно.

В передней полностью алюминиевой двухрычажке минимум структурных изменений. «Геометрия» та же, просто пневопружины и однотрубные амортизаторы (то и другое марки ZF Sachs), стабилизаторы и резинометаллические шарниры стали намного жестче
Задняя многорычажка переработана серьезнее передней. Помимо увеличения жесткости всего и вся, у нее оригинальный AMG-подрамник, позволивший увеличить отрицательный развал и расставить колеса пошире. Опоры редуктора и цапфы ступиц также невзаимозаменяемы со стандартными на обычном Е-классе
0 / 0

Секрет? Полный привод. Новый 4Matic+ — это, по сути, баварский xDrive, который обязательно появится и на грядущей «эмке» серии G30. По умолчанию ­Mercedes-AMG в большинстве ситуаций на 100% заднеприводен. Тяга на передние колеса перекидывается электромеханической муфтой, только когда в этом есть острая необходимость (старт или мощный разгон из поворота) или если нужно сбалансировать автомобиль на дуге.

Спорт-декор — это отделка углепластиком или алюминием и подрезанный псевдогончный руль. При этом сохранены гламурные контурные светодиоды
Спорт-декор — это отделка углепластиком или алюминием и подрезанный псевдогончный руль. При этом сохранены гламурные контурные светодиоды
Спорт-декор — это отделка углепластиком или алюминием и подрезанный псевдогончный руль. При этом сохранены гламурные контурные светодиоды
Спорт-декор — это отделка углепластиком или алюминием и подрезанный псевдогончный руль. При этом сохранены гламурные контурные светодиоды
0 / 0

Почему это эффективнее постоянного полного привода? «Так можно точнее и гибче управлять распределением тяги по осям», — отвечают теперь не только в BMW, но и в Мерседесе. А в доказательство своих слов приводят пример с блокировкой заднего дифференциала. На обычном Е 63 она механическая, а на «эске» — муфта, контролируемая электроникой. «С ней проще менять вектор тяги», — убеждают инженеры.

Эксклюзивный AMG-штрих — хронометр IWC

— Как вкатишься в трассу, переключи настройки в Race, — напутствовал меня бывший пилот DTM, а ныне «посол Мерседеса» и заодно мой инструктор-поводырь Бернд Шнайдер на португальском кольце Алгарве. — Или просто переведи систему стабилизации в Sport.

Вместо специальной AMG-вертушки — всемерседесовский переключатель режимов. Только в меню отсутствует Эко-сетап, зато добавлена настройка Race, «Гонка»

Кстати, время на Нордшляйфе Бернд не разглашает даже по секрету, но делает прозрачные намеки:

— Е 63 лучше купе AMG GT подходит для трасс с ходовыми поворотами и длинными прямиками — благодаря длинной базе, полному приводу и лучшей аэродинамике.

В переводе с корпоративного на русский это значит, что на Нюрбургринге, где AMG GT S показал в этом году 7.35, Е 63 S может потягаться с Альфой Джулией (7.32).

В большинстве сетапов (Comfort, Sport, Sport+) страдают передние покрышки — благодаря стараниям ESP. А жечь задние шины Е 63 позволяет, только когда активирована спецнастройка Drift
В большинстве сетапов (Comfort, Sport, Sport+) страдают передние покрышки — благодаря стараниям ESP. А жечь задние шины Е 63 позволяет, только когда активирована спецнастройка Drift
В большинстве сетапов (Comfort, Sport, Sport+) страдают передние покрышки — благодаря стараниям ESP. А жечь задние шины Е 63 позволяет, только когда активирована спецнастройка Drift
В большинстве сетапов (Comfort, Sport, Sport+) страдают передние покрышки — благодаря стараниям ESP. А жечь задние шины Е 63 позволяет, только когда активирована спецнастройка Drift
В большинстве сетапов (Comfort, Sport, Sport+) страдают передние покрышки — благодаря стараниям ESP. А жечь задние шины Е 63 позволяет, только когда активирована спецнастройка Drift
0 / 0

Пока я учил извивы и рельеф трехмерного трека Алгарве, понял главное: мягко срабатывающая ESP, как двое из ларца, одинаковы с лица, все делает за вас. И удовольствие получает тоже! А вам остается лишь наблюдать, как постепенно перегреваются шины. Преимущественно передние. Хорошо, что росту температуры сопротивляются и опционные углерод-керамические тормоза (насчет базовых чугунных не знаю), и «автомат» — наконец-то для AMG.

В AMG-мультимедиапакет встроена настоящая телеметрия, позволяющая делать засечки по секторам и анализировать скорость на входе и выходе из каждого поворота

И вот — режим Race. Другое дело! Mercedes дает ощутить всю тонкость игры крутящим моментом и прелесть новой философии полного привода. Во всех фазах поворота ты чувствуешь, как 4Matic+ балансирует тягой, словно канатоходец шестом. И даже в ответ на откровенные провокации («газ до отказа, а там поглядим!») реагирует равномерным сносом четырех колес.

Даже «заводской» фотограф увлекся отключением системы стабилизации! Он забыл, что при обратной активации ESP, она остается активной даже в Race-сетапе. Остальные настройки корректны. Изменения в режимах работы силового агрегата, подвески, полного привода и заслонок выхлопа вы можете видеть на гиф-анимации

А чтобы любители пожечь шины не грустили, есть специальный дрифт-сетап. Коробку в «ручку», ESP off, Race, оба лепестка на себя — и дыми на здоровье. ­Теоретически. Потому что проверить это я не смог: журналистам хулиганский режим отключили программно. Покрышки берегут...

У приборов — специальная AMG-графика с возможностью вывода давления наддува, текущей мощности, крутящего момента, температуры масла в двигателе и коробке передач

По части шасси, кстати, здесь никакого экстремизма. Дополнительных усилителей в кузове минимум, менее податливые сайлент-блоки и трехкамерные пневмобаллоны с ужесточенными характеристиками. Плюс активные гидроопоры двигателя у S-версии — вот и весь AMG-тюнинг. Но почти двухтонная махина облизывает перегибы гоночной трассы без пугающих вздохов и последующих колебаний. На поребриках не вздрагивает и не переставляется. И рулю повинуется, как парус ветру.

Тесноватые AMG-кресла имеют трехступенчатый подогрев, но, увы, лишены вентиляции
Тесноватые AMG-кресла имеют трехступенчатый подогрев, но, увы, лишены вентиляции
0 / 0

Вот только баранка при этом излишне тяжела в любом сетапе, кроме Комфорта. И я даже знаю почему! Потому что глава AMG Тобиас Моерс «любит потяжелее». Это его, Тобиаса, прихоть, чтобы усилие на руле, как и на AMG-«цешке», нельзя было выбрать отдельно от жесткости подвески, которая не по-мерседесовски упруга даже в Комфорте (хотя и не зубодробительна в Race-режиме). А по звукам, издаваемым шинами, вы будете разбираться в сортах асфальта и технологиях его укладки не хуже пилотов Porsche.

Настоящий AMG-баритон и отстрелы под сброс газа доступны только в режимах Race и Sport+. Ну или когда вы нажмете кнопку справа от мультимедийного пульта и электропривод откроет дополнительные «громкие» заслонки в оконечных патрубках глушителей
Настоящий AMG-баритон и отстрелы под сброс газа доступны только в режимах Race и Sport+. Ну или когда вы нажмете кнопку справа от мультимедийного пульта и электропривод откроет дополнительные «громкие» заслонки в оконечных патрубках глушителей
0 / 0

Но пока не появилась новая «эмка» BMW пятой серии, среди седанов альтернативу составляют разве что Lexus GS F и Cadillac CTS-V: Audi в линейке RS предлагает только универсал и лифтбек.

Шестипоршневые моноблоки спереди и однопоршневые плавающие скобы сзади окрашены красным или черным у обычных чугунных тормозов. А золотистым — когда работают с дорогущими опционными углекерамическими дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади)
Шестипоршневые моноблоки спереди и однопоршневые плавающие скобы сзади окрашены красным или черным у обычных чугунных тормозов. А золотистым — когда работают с дорогущими опционными углекерамическими дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади)
0 / 0

Цены обещают сообщить ближе к февралю, а в продаже ­Mercedes-AMG Е 63 появится в марте. Можно ожидать, что Е 63 окажется примерно на полтора миллиона дороже Е 43 (минимум пять миллионов рублей): иными словами, все будет начинаться где-то с 6,5 млн рублей. А приставка S — это еще полмиллиона.

Простор на заднем диване по сути тот же, что и в обычной «ешке», равно как и набор доступных опций. Разве что карманов на спинках AMG-ковшей не предусмотрено
Багажник не пострадал от доработок: он вмещает те же 540 литров и есть трехсекционные откидные спинки. Только подполье стало нефункционально: его занимают элементы пневмосистемы задней подвески
0 / 0

Однако в свете того, что «эска» мощнее и лучше оснащена (активные гидроопоры, 20-дюймовые колеса и е-блокировка заднего дифференциала), доплата более чем разумна. На месте таксиста-маньяка, которому нужен быстрый, но просторный и неприметный всепогодный седан, я бы задумался. 

Сбоку опознать AMG можно по эффектному «вензелю» на переднем крыле, а сзади — по сдвоенным патрубкам выхлопных труб, бамперу-диффузору и спойлеру на крышке багажника

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-AMG E 63 4Matic+ Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+
Кузов седан седан
Число мест 5 5
Объем багажника, л 540 540
Размеры, мм
длина 4993 4993
ширина 1907 1907
высота 1460 1460
колесная база 2939 2939
колея спереди/сзади 1649/1595 1649/1595
Снаряженная масса, кг 1875 1880
Полная масса, кг 2525 2525
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 3982 3982
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 83,0/92,0
Степень сжатия 8,6:1 8,6:1
Число клапанов 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 571/420/5750—6500 612/450/5750—6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/2250—5000 850/2500—4500
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод полный, с электромеханической муфтой подключения передних колес полный, с электромеханической муфтой подключения передних колес
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность шин
передних 265/40 ZR19 265/35 ZR20
задних 295/35 ZR19 295/30 ZR20
Максимальная скорость, км/ч 250/300* 250/300*
Время разгона 0—100 км/ч, с 3,5 3,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,4—11,7 11,4—11,7
загородный цикл 7,3—7,6 7,3—7,6
смешанный цикл 8,8—9,1 8,8—9,1
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 199—207 199—207
Емкость топливного бака, л 66 66
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* Ограничена электроникой/с пакетом AMG Driver’s package

Фотогалерея
Mercedes-AMG E 63 S в горах Португалии и на гоночном треке

0 / 0

0 / 0

Рекомендованные статьи