Infiniti Q60: вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский

Седан Infiniti Q50 с новым 405-сильным битурбомотором V6 3.0 модели VR30DDTT и усовершенствованной системой рулевого управления «по проводам» DAS 2.0 побывал на нашем спринт-тесте зимой. А на «примерку» мы взяли его укороченную двухдверную версию — купе Infiniti Q60. «Шестидесятка» продается в России по цене 3 млн 90 тысяч рублей за единственную богатую комплектацию с адаптивными светодиодными фарами, кожаной обивкой салона, электронными ассистентами водителя, люком и многим другим.

Был у меня Nissan GT-R в последнем кузове, на котором я отъездил два года и без малого 50 тысяч километров. Абсолютно бескомпромиссный, честный суперкар, езда на нем была, по сути, постоянным укрощением. Многие не понимали, для чего он нужен в линейке спокойных, как образцовая семья, японских автомобилей. А вот для чего — чтобы привить бренду спортивную ДНК и чтобы было от чего отталкиваться суббренду Infiniti, которому катастрофически не хватает генов и родословной.

Дух GT-R явно ощущается в Q60. Шрифты приборов, графика мультимедиасистемы, «гоночные» разделы меню... Залезать в купе удобно, причем даже на «детских» сиденьях я не разбил затылком ­заднее стекло. И при этом вместительный багажник, чего не было в Ниссане.

Хоть регулировок у водительского сиденья немного, но оно гораздо удобнее, чем в «джитиаре». Правда, непонятно, для чего мультимедиа разделена на две части: часть функций дублируется, а часть доступна только на одном «мониторе», — и в итоге сплошь путаница. Забавно, что ни один автопроизводитель так до сих пор не смог ничего противопоставить айпадоподобной панели Теслы пятилетней давности.

Хотя отзывчивость на нажатие педали газа у Q60 уже на уровне Теслы. И если в режиме Стандарт можно наслаждаться и скоростью, и комфортом, то в Спорте+ 405-сильный автомобиль превращается в очень быстрый, но по-прежнему комфортный болид. Подвеска прекрасно отрабатывает любые неровности, ее не пробивает даже на неуклюже положенных «лежачих полицейских». Упруго, предсказуемо, надежно.

На выходе получаем отличный спорткар на каждый день, в котором можно и ребенка в школу отвезти, и закупить продуктов в супермаркете, и прохватить с ветерком по вечернему пустому шоссе (от частокола скоростных камер пытается защищать голосовой помощник). Мне, правда, для полного счастья не хватило кнопки Auto Hold и вентиляции сидений. Зато при цене 3 млн 90 тысяч получается едва ли не самая выгодная плата за лошадиную силу на рынке.

Все новое, как известно, — это хорошо забытое японское, и для любой свежеиспеченной машины с лаврами «первой в мире» обязательно найдется какой-нибудь пылящийся на задворках находкинской таможни JDM-ветеран, у которого все то же самое появилось еще в конце 80-х. Поэтому управляемый по проводам Q60, считайте, уже забронировал себе местечко в истории, но, боюсь, лет через десять—пятнадцать только Википедия и поможет нам вспомнить, как выглядел и назывался этот автомобиль: Infiniti в своем нынешнем виде почти лишен шансов стать культовым или даже просто популярным.

Мы часто жалуемся, что машины теперь создаются не инженерами, а маркетологами, но здесь налицо обратная проблема. Главный недостаток Infiniti не в том, что его первый в мире «автономный» руль пока проигрывает привычному механизму, потому что обрывает контакт водителя с автомобилем, не давая нужной обратной связи. И не в том, что великолепный двигатель здесь запряжен в довольно будничное шасси, а красивый кузов награжден блеклым интерьером. Настоящая беда в том, что Q60 сочетает инженерное бесстрашие c творческой робостью, а сама компания Infiniti ­по-прежнему живет в плену стереотипов о противостоянии с немецкой тройкой.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи