Kia K5: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский | Дмитрий Питерский (портреты) | Никита Колобанов (портреты)

Седан Kia K5 пришел на смену модели Optima, на российском рынке он стоит минимум 1 млн 550 тысяч рублей за версию Classic с двухлитровым мотором (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Но в нашей «примерочной» побывал автомобиль в максимальной комплектации GT Line+ с двигателем 2.5 (194 л.с.), восьмиступенчатой коробкой передач, кожаным салоном, электроприводом и вентиляцией передних сидений, адаптивным круиз-контролем, набором электронных ассистентов и другим оборудованием. Цена — 2 млн 275 тысяч рублей.

Почему до этого никто не додумался раньше? Аудиозаставки!

Я включал их настороженно, и не зря. Все-таки «Зимняя деревня» — странная штука: за окнами еще осень, а у тебя в машине скрип чьих-то шагов по снегу. Лай овчарок и крики «Halt!» добавить не пробовали?

«Уютное кафе» тоже тема так себе. Я люблю, когда вилки стучат на заднем плане живых джазовых записей, но «четверка» Kia на роль солиста не тянет никак. И единственная ассоциация — поесть бы!

Но «Живой лес» — это почти идеальный фон для московских пробок. Птички поют, ветер шумит в кронах, мохнатый шмель в правом канале прожужжал — на душистый хмель, очевидно. Хорошо, покойно. И уже не обращаешь внимания на агрессивных идиотов в потоке, а просто впадаешь в дзен.

Вот вам реальная инновация. По сравнению с ней меркнет даже дизайн К5 — который наверняка заставит ­экс-шеф-стилиста Mitsubishi Акинори Наканиши, апологета «акульего» стиля и нынешнего пенсионера, с грустью вспомнить былое.

Но пластмассу бы в салоне подороже. И зачем на двери этот странный прилив как раз возле моего левого колена, о который я бьюсь ногой? Плоские кресла, дешевый кожзам… Уюта не хватает, ощущения качества.

А вот едет K5 приятно. Ничего особенного, однако усилие на руле дружелюбно, а по-французски мягкие тормоза напомнили мне мой старый Peugeot 406. Правда, тот умел и боком, а Kia лишь для неспешного перемещения. Катишься себе под птичий щебет — и ловишь восхищенные взгляды таксистов. Да, ребята, это ваше ближайшее будущее, особенно с учетом ценника в полтора миллиона за базовый Classic с кондиционером. Или 1,67 млн за Comfort с климат-контролем.

И вот здесь у меня нестыковочка. Разрыв шаблона. Может ли вообще таксомотор быть таким красивым? Должен ли? Не обесценивает ли это само понятие хорошего дизайна как некоей привилегии того, кто может обладать красивой и ценной вещью?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи