Toyota Camry и Mazda 6 — что выбрать в слегка подержанном виде

Фото: Дмитрий Питерский | Илья Хлебушкин

Выбор свежих японских седанов D-класса на нынешнем вторичном рынке, по сути, свелся к дуэли. Многолетний бестселлер автосалонов Toyota Camry или неувядающая Mazda 6 — кто лучше, дешевле, надежнее?

Зачем вообще покупать автомобиль в возрасте одного-двух лет? Еще недавно я и сам не смог бы однозначно ответить на этот вопрос. Ведь и Mazda 6 серии GJ/GL, и Toyota Camry XV70, как и их предшественники, не только медленно тратят свой ресурс, но и дешевеют не спеша — в среднем теряют всего по 6—7% в год. То есть их выгодно продавать даже через несколько лет, а вот сэкономить при покупке, по сравнению с менее ходовыми одноклассниками, вряд ли получится.

Однако новые автомобили сейчас покупают все реже: запасы у дилеров истощены, ценники в космосе даже при навязывании продавцами дорогого нынче кредита и сдаче своего автомобиля в trade-in. Так что свежие подержанные экземпляры невольно стали альтернативой — причем этот всколыхнувшийся сегмент вторичного рынка только набирает популярность, прибавив в объеме треть за последние месяцы. Резоны в этом есть. Такие автомобили еще на гарантии — а значит, в проверку техники можно особенно не углубляться. За пару лет они редко успевают намотать большой пробег и попасть в аварию, а продают их, как правило, первые владельцы.

Но главное, выбор нынче пошире будет, чем у дилеров. Особенно в случае с популярной Camry, которая все последние годы продавалась в объемах раза в три больших, чем Mazda. Примерно такой же расклад и на вторичном рынке.

Только не забывайте, что Camry — одна из любимиц крупных корпораций и таксопарков. Продаются такие экземпляры, как правило, по низу рынка, но экономия сомнительна. Ведь даже у свежих машин из такси уже существенный, а то и скрученный, пробег и максимальная вероятность аварий в биографии. Как не нарваться? Во-первых, сведения об извозчичьей лицензии упоминаются в отчетах поисковых систем. А во-вторых, сами таксомоторы выдают свое прошлое потрепанными деталями интерьера (в первую очередь «пассажирскими» порогами и дверными ручками), следами оклейки и, как правило, небогатыми комплектациями.

Самый ходовой мотор у Camry — объемом 2,5 литра, такой у семи из десяти автомобилей. У Мазды атмосферник 2.5 тоже популярен — делит лавры с двухлитровым собратом (у каждого по 45% покупателей).

Причем особую привлекательность Toyota Camry с мотором 2.5 обрела именно в интересующем нас возрасте. Ведь при рестайлинге 2020 года отправили в отставку ветеранский мотор 2.5 серии 2AR с распределенным впрыском (это семейство производится Тойотой аж с 2008 года). А новый двигатель серии А25А из семейства Dynamic Force — с системой питания с «двойным» впрыском (форсунки и в цилиндрах, и во впускных патрубках), электрорегулировкой фаз газораспределения и повышенной до 13,0:1 степенью сжатия. То есть после рестайлинга Toyota наконец-то технически догнала Мазду 6 с ее появившимися еще десять лет назад моторами Skyactiv-G! Кое в чем и перегнала: если в маздовском гидроавтомате шесть ступеней, то в тойотовском восемь.

Двухлетние Mazda 6 и Toyota Camry с моторами 2.5 в недорогих комплектациях обойдутся в схожие суммы — от 2 млн 700 тысяч рублей. Причем таких Camry не бывает в самой бедной, «таксистской» комплектации Стандарт, где нет даже ­задних датчиков парковки, а руль — пластиковый. Минимум для мотора 2.5 — это Стандарт Плюс, помимо парктроников предлагающий камеру ­заднего вида, датчик дождя и пассивный круиз-контроль. А вот Mazda 6 2.5 демократично стартует с начальной комплектации Active — здесь, как и у Camry ­Стандарт Плюс, придется довольствоваться тканевой обивкой и похожим базовым набором опций даже без парктроников. Бедновато.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи