Альтер эгоисты: почему Audi Q3 Sportback и Mercedes-Benz GLB — это два мистера Хайда?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Эти Mercedes-Benz GLB 250 и Audi Q3 Sportback 40 TFSI появились в России почти одновременно и на момент проведения теста стоили почти одинаково — по 4,3 млн рублей. Но они как две противоположности, в которые может превратиться обычный ­компакт-­кроссовер на гольф-классовой платформе. В Штутгарте взяли шасси А-класса и сделали на нем семиместный «мини-GL». А в Ингольштадте попытались скрестить Q3 и TT — получился «маленький Q8». Но по характеру они противоположны тому, чего вы от них ждете. Если оперировать образами шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона, то в этой истории нет ни одного доктора Джекилла — только два мистера Хайда!

Вроде бы делить им нечего. Ведь доставшийся нам Audi полностью называется Q3 Sportback 40 TFSI quattro в комплектации Sport c пакетом S line. И если вы не поняли с третьего раза, то этот автомобиль зациклен на спорте. Правда, идея кросс-купе так давно бродила по коридорам ингольштадтской дизайн-студии, что перебродила. Концепт-кар Audi сrosslane coupe 2012 года эксплуатировал образ двухдверки quattro, а в ­2014-м казалось, что вот-вот появится серийный пятидверный Audi TT offroad. Но в итоге стратеги рассудили, что глумиться над иконами грешно, поэтому в 2020-м перед нами просто новый Q3 с приплюснутой крышей и обрубленным багажником.

Хотя разница с базовым «ку-третьим» не только во внешности: у версии Sportback по умолчанию не может быть рейлингов на крыше. А еще она изначально оснащена спортивной подвеской и короткой рулевой рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев — руль делает 2,1 оборота от упора до упора. А у GLB — 2,9.

Mercedes вообще рассчитан на другую публику. «Самый большой из компактных кроссоверов» — именно так сами мерседесовцы называли GLB во время премьеры. Исходный GLA раздували до тех пор, пока он не стал похож на вахтовый автобус. Безотказный прием, когда имеешь дело с библейскими семействами из пригородных таунхаусов. Лобастый GLB оказался длиннее, чем ML первого поколения, а его багажник с подпольем вмещает больше, чем отсек BMW X5. И хотя наш тестовый GLB 250 был пятиместным, есть версии и с третьим рядом.

Учитывая размеры и внешность, новую мерседесовскую аббревиатуру уместно трактовать как «беби-GL», но есть и другая версия: GLB — это ­«бета-GL», если судить по исполнению деталей. Фары и бампер на нашей машине были установлены с сантиметровыми зазорами, пластиковая накладка задней левой колесной арки отклеилась по ходу теста, двери закрывались с третьего раза, салон почти полностью сделан из жесткого пластика, а направляющие замков Isofix уже выбились из своих гнезд.

«Все ясно, мексиканская сборка на ниссановском заводе», — подумали мы. Но московский офис компании Mercedes-Benz объяснил все это лишь предсерийным статусом машины из пресс-парка. После этого теста у меня в руках побывали еще два разных кроссовера GLB и один GLA — те же самые проблемы на них не повторялись, хотя выбор материалов для интерьера и уровень шумоизоляции явно не сильные стороны компактных Мерседесов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи