Размер и цена: Skoda Rapid, Ford Focus, Kia Rio, Peugeot 408 или Volswagen Polo?

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и... Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В+, так и более крупные седаны класса С+. На тест мы взяли Rapid 1.6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance - он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.6 и автоматическими трансмиссиями.

По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.

Чемпион же по простору - Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С+, но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.

И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С+ не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В+?

Цельный, точный, в меру азартный Rapid
настоящий семейный driver’s car
0 / 0

Та же история с багажниками. Мы измерили их объемы с помощью шариков и... «Бэ-классовый» отсек Фольксвагена (577 л) всего на 14 литров меньше, чем у Peugeot 408, и на целых 77 литров больше багажника Форда! А самые вместительные - Kia (606л) и Skoda (623 л). При этом багажники Рапида и Поло отделаны по-гольф-классовому аккуратно и имеют удобные ручки для закрывания на тыльной стороне крышки - никакой классовой дискриминации.

За рулем разница в классе если и видна, то лишь в элементах отделки. Если Ford и Peugeot щеголяют мягким пластиком, то в Шкоде, Kia и Фольксвагене он тверд как орех. Разве что топ-версия Rio с претенциозным названием Premium порадует мягкой нахлобучкой на передней панели.

Внутри Rapid по-офисному строг и продуман до мелочей — как все Шкоды

Кресло топ-версии Elegance радует выверенным профилем и внятной боковой поддержкой, но регулировки поясничного подпора нет

Эргономика? Тут вновь разница не столько между классами, сколько между брендами. Focus скроен образцово, а Peugeot огорчает «рыхлым» креслом с неудобной регулировкой наклона спинки - каждый из нас подолгу елозил в поисках оптимальной позы, а через какое-то время снова брался за регулировку.

Сиденья Фольксвагена потверже французских, но тоже заставляют ерзать. А вот Kia ближе к Форду, хотя кресло держит не столь плотно, да и отсутствие регулировки руля по вылету может стать проблемой.

Хороша и Skoda. Но и ее жесткие, отлично спрофилированные сиденья не дотягивают по крепости объятий до фордовских.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin, как и на Polo, — послушен, но неспешен. Благо есть спортивный и «ручной» режимы
Однозонный климат-контроль в жару работает отлично, но доступен для Рапида только в богатых версиях Ambition и Elegance. А покупателям базовой версии Active — кондиционер за внушительную доплату в 28 тысяч рублей
0 / 0

Rio, Focus, Polo и Rapid (на фото) одинаково тесны в плечах. Только в Peugeot можно с комфортом путешествовать впятером
Контрастные приборы с бело-лунной подсветкой идут только в комплекте с опционным дисплеем Maxi-DOT (4000 рублей)
0 / 0

Кстати, если в Фольксвагене дверные подлокотники твердые, то в Шкоде - с мягкими накладочками. В бардачке Polo нет подсветки, а у Рапида - есть. Но гораздо важнее, что у них разные характеры: на ходу Rapid основательнее, солиднее, точнее и гораздо тише.

Сотню обе машины набирают за одинаковые 13,5 секунды, но у Polo педаль газа легонькая и задемпфированная, а у Шкоды - тяжелая. Фольксвагеновская подвеска помягче, а у Шкоды - жесткая. Rapid почти не кренится и очень точно следует за рулем. Но попадись колдобины - и подбросов не миновать! А по проселку и вовсе лучше ехать «шепотом».

Polo на грунтовке тоже не боец, но благодаря более мягкой подвеске сможет ехать побыстрее. Устойчивость на прямой и в поворотах не хуже шкодовской, но руль легковат, реакция на его отклонение самая неторопливая, а крены - самые большие в этой компании.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи