Marussia вышла на рынок: концепт-кроссовер Marussia F2 и спайдер B1 продаются с рук

Вряд ли именно так представляли себе начало продаж создатели компании Marussia. В середине ноября в интернете появился сайт, предлагающий купить с рук автомобили, на которые стартап Николая Фоменко некогда возлагал свои главные маркетинговые надежды. В формате частного объявления покупателям предлагается семиместный кроссовер F2, который был впервые показан весной 2010 года. Причем речь идет именно о том самом экземпляре, который Marussia демонстрировала публике, то есть продается концепт-кар, созданный на основе внедорожника SsangYong Rexton с мерседесовским двухлитровым дизелем и «автоматом». По фотографиям видно, что за шесть лет жизнь не пощадила главную надежду Маруси: у автомобиля отсутствует часть элементов салона. Правда, и продавцы не скрывают истинного состояния: «целостность — 90%, сохранность интерьера — 70%», — при этом автомобиль не может разгоняться свыше 40 км/ч.

Купе Marussia B1 с турбомотором
Купе Marussia B1 с турбомотором
0 / 0

Кроме кроссовера на продажу выставлены еще четыре Маруси. Но в более или менее комплектном состоянии находятся только два автомобиля — белое купе B1 (то есть машина «первого поколения») с турбомотором Cosworth V6 2.8 и серебристое купе B2 с двигателем Nissan V6 3.5 («второе поколение», плод глубокого реинжиниринга, проведенного компанией Valmet, когда у первой модели обнаружились серьезные недостатки).

Выставленный на продажу родстер B1 — это законченный на 40% заводской прототип, а купе B3 — просто пластиковый макет очередной «перспективной» модели, собранный на каркасе из стальных труб.

Маруся «второго поколения» — модель B2
Маруся «второго поколения» — модель B2
Маруся «второго поколения» — модель B2
0 / 0

При этом по фотографиям видно, что на открытой площадке, где хранятся автомобили, есть еще как минимум одна Marussia — в версии B2, однако она на продажу не предлагается.

Кроссовер F2
Кроссовер F2
В интерьере кроссовера не хватает ряда элементов
0 / 0

Мы связались с продавцом, который представился адвокатом, реализующим имущество одной из компаний, входивших в группу Marussia. Цена договорная и пока не афишируется, к тому же владельцы машин хотели бы продать их одним лотом, не разбивая коллекцию. Правда, на ее ценности сильно скажется тот факт, что в нынешнем состоянии эти автомобили будет непросто доукомплектовать, поставить на ход и зарегистрировать в ГИБДД.

Единственный построенный спайдер на основе модели B1
Единственный построенный спайдер на основе модели B1
Салоны машин разграблены
0 / 0

При этом известно, что весной этого года в ходе конкурсного производства по делу о банкротстве одного из подразделений фирмы Marussia с торгов был официально продан автомобиль B2-7 (седьмой экземпляр рестайлинговой версии), выпущенный в 2011 году с двигателем V6 3.5. Цена составила 6 млн 74 тысячи рублей с самовывозом из Монако.

Это — неходовой макет купе Marussia B3
Это — неходовой макет купе Marussia B3
0 / 0

Напомним, что компания Marussia была основана в 2007 году, идеолог и совладелец Николай Фоменко планировал выпускать отечественные суперкары и люксовые внедорожники, цена купе B1 должна была составить около пяти миллионов рублей. Всего  выпущено два десятка автомобилей в версии B1 (примерно половина из них в разной степени комплектности находится сейчас у частных владельцев, а остальные  были разобраны еще на заводе или после остановки производства). Машин версии B2 было сделано от 12 до 14 экземпляров, почти все из них нашли владельцев и находятся на ходу.

На данный момент компании «Маруся Моторс», «Маруся Инжиниринг» и ЕММ, входившие в состав группы Marussia, признаны банкротами и находятся на разных стадиях конкурсного производства и распродажи имущества.

Рекомендованные статьи