Bentley Bentayga V8: мотор Кайена и тормоза Уруса

В гамме кроссоверов Bentley Bentayga появилась «средняя» версия, которую сами британцы предпочитают называть «спортивной». Место между дизельным вариантом и флагманской модификацией с двигателем W12 займет новая Bentayga V8 с бензиновым битурбомотором 4.0, известным по соплатформенным кроссоверам Porsche Cayenne Turbo и Lamborghini Urus.

Правда, для солидной британской машины выбраны спецификации Porsche: 550 л.с. и 770 Нм, а не экстремальные итальянские 650 л.с. и 850 Нм. При этом такая Bentayga тяжелее турбо-Кайена аж на 300 кг, однако в разгоне до «сотни» проигрывает ему только 0,4—0,6 с: британский кроссовер выполняет это упражнение за 4,5 с против 4,1 с у стандартного Porsche и 3,9 с у машины с пакетом Sport Chrono. А максимальная скорость даже чуть выше: 290 км/ч против 286 км/ч у «немца»!

Впрочем, Bentley Bentayga W12 (608 л.с. и 900 Нм), как и положено флагману, недосягаем: 4,1 с и 301 км/ч. Не говоря уже о заточенном под скорость Урусе: 3,6 с и 305 км/ч. Зато Бентайге достались такие же, как у итальянской машины, опционные углерод-керамические тормоза с дисками диаметром 440 мм, десятипоршневыми механизмами на передних колесах и 370-миллиметровыми дисками и шестью поршнями сзади.

Другие новшества — электроусилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением и система ночного видения. В остальном, если не считать особых вариантов отделки салона и новых цветов окраски кузова, оснащение соответствует флагманской Бентайге: версию с бензиновой «восьмеркой» можно заказать с четырех-, пяти- или семиместным салоном, докупить внедорожный пакет All-Terrain, выбрать одну из трех аудиосистем, проектор на лобовое стекло, самопарковщик и набор электронных ассистентов. Однако чтобы отличить Бентайгу с бензиновой битурбовосьмеркой от дизельной версии, придется напрячь зрение: у нее такие же «сдвоенно-счетверенные» (по фирменному определению) наконечники выхлопных труб, а вся разница — в отсутствии шильдиков Diesel на передних дверях.

О стартовой цене британцы пока не говорят. Скорее всего, она окажется примерно между флагманской и дизельной версиями, то есть около 15 миллионов рублей по российскому прейскуранту. У нас заказы на кроссоверы с битурбовосьмеркой начнут принимать в марте, а первые клиентские машины прибудут в Россию ориентировочно в начале осени.

Рекомендованные статьи