Дайджест дня: обрушение европейского рынка, будущий Tiguan и другие события индустрии

Пандемия и карантин обрушили мартовские продажи новых автомобилей на основных европейских рынках. В Италии спрос упал на 85% (29 тысяч машин против 195 тысяч годом ранее), во Франции — на 72% (63 тысячи вместо 226 тысяч), а в Испании — на 69%. Местные рынки просели ниже уровня 1970 года. Впрочем, такие печальные результаты не во всей Европе: например, в Венгрии продажи автомобилей в марте снизились только на 14%, а в Швеции — на 9%. Итоги российского рынка еще не подведены, но у нас все только начинается. Одной из первых итоги марта подвела компания Hyundai: по сравнению с тем же месяцем 2019 года продажи в России снизились только на 3%, до 15813 машин.

В Россию доставлен первый внедорожник Land Rover Defender нового поколения. Он не предназначен для продажи, а будет использован для финальной серии ресурсных и дорожных тестов. Старт продаж модели на российском рынке запланирован на осень 2020 года. У нас Defender предложат с двухлитровым турбодизелем мощностью 200 или 240 л.с., а также с шестицилиндровым бензиновым турбомотором 3.0 (400 л.с.).

Компания Kia объявила о еще одном назначении. Сразу после смены президента и дизайнера интерьеров в срочном порядке заменен глава европейского подразделения. Новым президентом Kia Motors Europe назначен Чжон Вон Чжон, который работает в концерне Hyundai c 1991 года, а в 1999-м перешел в дочернюю компанию Kia. Кстати, в 2017—2018 годах Чжон Вон Чжон возглавлял российский офис Kia. Его главной задачей станет реализация недавно обозначенной стратегии Plan S, которая предполагает экспансию в сегменте электромобилей.

Опубликованы патентные изображения компактного пикапа Fiat Strada нового поколения. Грузовичок придет на смену машине образца 1996 года и впервые обзаведется полноценной четырехдверной кабиной (прежде даже двухрядные версии имели только две двери). Новая Strada создана на базе хэтчбека Fiat Argo, а в гамме предусмотрены как «рабочие» версии с черными бамперами и простой отделкой, так и богатые комплектации. Дебют Страды ожидается в ближайшее время.

Анонсированная пять месяцев назад совместная работа компаний Toyota и BYD оформлена официально. В Китае зарегистрировано предприятие BYD Toyota EV Technology, которое начнет деятельность в мае и займется разработкой и производством электромобилей для локального рынка. Партнеры имеют равные доли в новом бизнесе, главой фирмы назначен Хирохиса Киси, прежде возглавлявший отдел разработки силовых агрегатов в Тойоте, а исполнительным директором стал Чжао Бинген из компании BYD. Но первые совместные электромобили появятся лишь через несколько лет.

Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс опубликовал фотографию, на которой продемонстрировал работу в удаленном режиме — и засветил кроссовер Volkswagen Tiguan третьего поколения. Как раз сейчас проект новой модели проходит этап утверждения дизайна, чем и не преминул похвастаться Дисс. Однако на рынок «третий» Tiguan выйдет только через три—четыре года, а в самой ближайшей перспективе — плановый рестайлинг кроссовера второго поколения.

Тем временем китайское СП FAW-Volkswagen отчиталось о запуске производства новой модели с внутренним кодом VW416. Это серийная версия прошлогоднего концепта-кара Volkswagen SMV, то есть трехрядного кроссовера длиной 5,1 м, который технически повторяет Atlas/Teramont, но имеет собственный кузов. Уже началось производство кузовов, вот-вот заработает сборочный конвейер, а премьера серийной модели состоится в течение месяца.

Также сегодня мы рассказали о повышении цен на Лады, грядущих седане Audi A3 и обновленной «пятерке» BMW, судьбе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, пикапе Isuzu D-Max AT35 и электрификации Audi A8.

Рекомендованные статьи