«Горячий» кроссовер Audi RS Q3 дебютировал в двух версиях

Фото: компания Audi

В новом поколении Audi RS Q3 предложен не только со стандартным кузовом, но и в варианте Sportback с купеобразным профилем и заниженной на 45 мм крышей. Вслед за моделями RS 3 и TT RS «заряженные» кроссоверы перешли на глубоко модернизированный двигатель 2.5 TFSI. Он сохранил пятицилиндровую конфигурацию, но картер и другие детали теперь алюминиевые, новый турбокомпрессор развивает избыточное давление до 1,35 атм вместо прежних 1,2 атм, применен более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). В итоге двигатель стал легче прежнего на 26 кг (один только картер дал выигрыш 18 кг!), а его отдача выросла с 340 л.с. и 450 Нм до 400 л.с. и 480 Нм.

В трансмиссии, как и прежде, семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси. Кроссоверам положены шесть ездовых режимов: comfort, auto, dynamic, efficiency, а также экстремальные RS1 и RS2. Два последних имеют возможность тонкой настройки, а для их быстрой активации предусмотрена отдельная кнопка на руле.

Вне зависимости от типа кузова Audi RS Q3 может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с против 4,8 с у прежней модели. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но по заказу отсечку можно сдвинуть до 280 км/ч. Прямых конкурентов у таких «эрэсок» пока нет: Mercedes-AMG GLA 45 (381 л.с.) снят с производства весной, новое поколение еще не появилось, а BMW X2 M35i имеет в распоряжении только 306 «лошадей».

Разумеется, RS-кроссоверы щеголяют доработанным шасси. По сравнению с базовым Audi Q3 у них расширена колея, из-за чего колесные арки «распухли» на 10 мм. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм, за доплату предложена адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control) с электронноуправляемыми амортизаторами. Адаптивный рулевой механизм есть уже «в базе».

Спереди установлены шестипоршневые тормозные механизмы с дисками диаметром 375 мм, но в виде опции предложены углерод-керамические диски на 380 мм. На задней оси — безальтернативные стальные диски диаметром 310 мм и плавающие скобы.

У «эрэсок» свои бамперы, крупные воздухозаборники спереди, большие колеса (20 или 21 дюйм на выбор), крупный диффузор сзади и контрастная окраска корпусов зеркал заднего вида. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию. А среди особенностей интерьера — спортивные сиденья, руль с усеченным ободом и специфический декор. Виртуальные приборы есть уже «в базе», но стандартный экран имеет фиксированное оформление, а настраиваемая RS-графика — только у продвинутого опционного дисплея.

На европейском рынке мощные кроссоверы нового поколения начнут продавать в самом конце этого года. Audi RS Q3 будет стоить от 63500 евро, а за RS Q3 Sportback попросят минимум 65 тысяч.

Рекомендованные статьи