IIHS испытывает фары: отличников стало больше

Фото: IIHS

Когда американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2016 году начал испытания головного света у новых автомобилей, результаты оказались обескураживающими — тогда из 52 легковушек и кроссоверов только один автомобиль смог предложить хорошие фары. Аналогичные испытания прошлого года завершились с более оптимистичными результатами: 12% испытанных моделей заработали высшую оценку. А результат этого года — 19% «хорошистов».

Результаты испытаний головного света в 2016—2018 годах (данные IIHS)

В течение 2018 года эксперты IIHS провели испытания головного света у 165 моделей автомобилей, которые продаются на рынке США. Из них 32 заработали оценку «хорошо», у 58 машин фары «удовлетворительные», 32 имеют освещение «на пределе допустимого», а 43 модели удостоились худшей оценки (их список институт опубликовал отдельно). Как и прежде, эксперты не обнаружили явной зависимости качества света от типа его источника (галогеновые, ксеноновые или светодиодные лампы). Куда более явной оказалась зависимость от конструкции: как правило, фары с линзами светят лучше рефлекторных.

Но тут необходимо сделать важную оговорку. Многие автомобили имеют в арсенале несколько вариантов фар, и на самом деле в 2018 году в руках экспертов IIHS побывало 424 машины: одну и ту же модель испытывали в разных комплектациях, которые отличаются типом головного света. А итоги на верхнем графике подведены по лучшему результату каждой модели. Например, кроссовер Hyundai Kona попал в зеленую зону графика только благодаря топ-версии со светодиодными фарами, хотя базовая модификация с галогенками заработала оценку «плохо». Ну а упомянутые 43 модели с худшей оценкой имеют слабые фары в любой из продающихся в США комплектаций.

Модели, заработвашие оценку «плохо» вне зависимости от типа фар

Из 424 испытанных машин 67% показали результаты «плохо» и «на пределе допустимого»: если кратко, то их фары светят недостаточно далеко или слепят встречных водителей, а иногда сочетают оба этих недостатка. А единственные модели, которые показали хорошие результаты вне зависимости от комплектации — это седан Genesis G90 и кроссовер Lexus NX.

Модели, заработавшие оценки «хорошо» и «удовлетворительно» за все имеющиеся у них типы фар

Однако не стоит проецировать результаты американских испытаний на аналогичные автомобили, продающиеся в России. Ведь в Штатах действуют иные требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности, а современные адаптивные фары и вовсе запрещены. Впрочем, в этой области наконец-то наметился прогресс. В октябре Американская ассоциация дорожной безопасности (NHTSA) объявила о скорой отмене древнего запрета на использование адаптивных фар. Агентство наконец убедилось, что современные технологии не представляют повышенной опасности ослепления встречных водителей, а, наоборот, служат лучшей освещенности и позволяют раньше замечать препятствия в темное время. Правда, сроки легализации адаптивных фар пока не обозначены.

Рекомендованные статьи