Лифтбек Polestar 2: еще один конкурент Теслы

Фото: фирма-производитель

Таким мог бы стать наследник седана Volvo S40. Собственно говоря, такова и была первоначальная задумка! Ведь показанный три года назад шоу-кар Volvo Concept 40.1 в итоге превратился в серийный кроссовер XC40, а вот для его собрата под названием Concept 40.2 в компании избрали другое будущее, связанное с дочерним брендом Polestar. Теперь это серийный Polestar 2 — компактный пятидверный лифтбек с электроприводом, который призван составить конкуренцию седану Tesla Model 3.

Получившийся электромобиль сохранил общую дизайнерскую идею концепта, но изменился в мелочах: у него другая форма бамперов и крышки капота, иные задние фонари и проем пятой двери. А еще одна фишка — безрамочные наружные зеркала заднего вида. Матричные светодиодные фары — уже в базовой комплектации, но для рынков США и Канады из-за особенностей законодательства их заменят более простыми пассивными светодиодными блоками.

Модульная платформа CMA с задней многорычажкой — та же, что у кроссовера Volvo XC40, но адаптированная для электромобиля: тяговая батарея установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Сам аккумулятор имеет емкость 78 кВт∙ч, а заявленный пробег на одной зарядке — 500 км по циклу WLTP. Правда, машины для китайского рынка будут иметь более скромную батарею на 72 кВт∙ч.

Polestar 2 оснащен двумя электродвигателями суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Это практически уровень топ-версии Теслы Model 3, которая имеет 462 л.с. и 639 Нм, а также батарею на 75 кВт∙ч. Разработчики обещают, что до 100 км/ч новый лифтбек сможет разогнаться менее чем за пять секунд. За доплату предложен пакет Performance, который включает амортизаторы Öhlins, тормоза Brembo, 20-дюймовые колеса, а также золотистую окраску ремней безопасности и тормозных суппортов.

Салон лифтбека примечателен медиасистемой, которая имеет 11-дюймовый вертикальный дисплей и операционную систему Android. К ней можно подключиться дистанционно с помощью приложения на смартфоне. Также из оснащения — виртуальная комбинация приборов и панорамная крыша.

Премьера модели Polestar 2 состоится на автосалоне в Женеве, однако старт производства на китайском заводе запланирован только на начало 2020 года. В отличие от гибридного купе Polestar 1, «двойка» станет массовой и относительно доступной: цены в Германии начинаются c 39900 евро, а за машину лимитированной серии Launch Edition просят 59900 евро. Полноприводная Tesla Model 3 с 75-киловаттной батареей сейчас стоит не менее 55400 евро.

Заказ на Polestar 2 уже можно оформить онлайн, однако первыми рынками станут США, Китай, Канада, Бельгия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания. Остальным придется подождать, а планов на Россию у бренда Polestar пока и вовсе нет.

Рекомендованные статьи