Lotus представил электрическую модульную платформу LEVA

Фото: компания Lotus

Компания Lotus все чаще радует инфоповодами и на этот раз показала новую платформу для будущих электромобилей. Она называется LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture) и разработана силами британского инженерного подразделения. Это важное уточнение, потому что в ближайшие четыре года под маркой Lotus будут представлены сразу три массовых электромобиля, и они будут созданы на совсем другой «тележке». В основу двух кроссоверов и четырехдверного купе ляжет отдельная платформа LPA (Lotus Premium Architecture), разработка которой ведется при поддержке инженерных ресурсов материнского холдинга Geely. А LEVA про другое.

Об этой архитектуре было объявлено год назад, когда Lotus выиграл тендер британского правительства на разработку новой универсальной платформы для электромобилей. Его партнерами стали британская металлургическая компания Sarginsons Industries и Лондонский университет Брунеля. Поэтому LEVA должна лечь как в основу будущих спорткаров самой компании Lotus, так и неких «гражданских» машин. О последних пока ничего не известно, зато свою гамму Lotus уже обрисовал.

Главным инженером проекта LEVA стал Ричард Рэкхэм, который в девяностых работал над моделью Lotus Elise. Главная особенность платформы — два варианта компоновки тяговой батареи. Для машин с двумя рядами сидений предназначена традиционная версия с аккумулятором под полом салона. А для двухместных спорткаров подготовлен вариант, у которого аккумуляторные ячейки расположены вертикально за сиденьями. Это позволяет опустить уровень пола и уменьшить высоту машины. Также можно варьировать длину колесной базы, размер батареи и количество электромоторов. Стальной задний подрамник получился на 37% легче, чем у модели Lotus Emira (у него меньше деталей и соединений).

В планах Лотуса — три модели на платформе LEVA. Двухместный спорткар с короткой базой (2470 мм) будет иметь «вертикальную» батарею емкостью 66,4 кВт∙ч и один электромотор мощностью 476 л.с. Вторая версия — с длинной базой (2650 мм), увеличенной до 99,6 кВт∙ч батареей и двумя электромоторами на задней оси с суммарной отдачей 888 л.с. А третья модель — это длиннобазный спорткар с посадочной формулой 2+2 и горизонтальным аккумулятором на 66,4 кВт∙ч, при этом возможны варианты с одним или двумя моторами. Первый Lotus из этого семейства должен выйти в 2026 году.

Рекомендованные статьи