Nissan анонсировал новый кроссовер и гигафабрику

Фото: компания Nissan

Очередной анонс масштабного плана электрификации. На этот раз его подготовил Nissan, который был среди пионеров массового производства электромобилей. Новая программа под названием EV36Zero (так обыгран 360-градусный охват) подготовлена для европейского рынка и будет реализована в Великобритании. Вокруг существующего завода в Сандерленде (сейчас там выпускают модели Leaf, Juke и Qashqai) будет создан производственный комплекс полного цикла для выпуска электромобилей. Этот проект обойдется в 1 млрд фунтов стерлингов, но часть затрат возьмут на себя компания Envision AESC и правительство Сандерленда, которое после Брекзита особенно заинтересовано в развитии промышленности.

Из заявленного миллиарда фунтов 450 миллионов пойдет на постройку гигафабрики, то есть завода по производству тяговых батарей. Строго говоря, в Сандерленде уже есть такой завод: он работает с 2012 года и выпускает аккумуляторы для моделей Nissan Leaf и e-NV200. Но здесь ведется лишь сборка батарей из готовых ячеек, которые поставляет компания Envision AESC. А будущий завод займется полноценным производством аккумуляторов. Это совместный проект Ниссана с той же фирмой Envision AESC, на первом этапе мощность завода составит 9 ГВт∙ч, или 100 тысяч батарей в год. Но к 2030 году партнеры рассчитывают увеличить мощность до 25 ГВт∙ч (на это потребуется еще 1,8 млрд фунтов), а впоследствии — до 35 ГВт∙ч.

Будущая гигафабрика Envision AESC

Вторая статья расходов — 423 миллиона фунтов на разработку и подготовку производства новой электрической модели, на которую и будут устанавливать производимые гигафабрикой аккумуляторы. Пока лишь заявлено, что это будет кроссовер на платформе CMF-EV, а опубликованный тизер (заглавное изображение) стоит воспринимать условно. Предполагается, что это будет младший брат паркетника Nissan Ariya, который тоже базируется на архитектуре CMF-EV (его вот-вот начнут выпускать в Японии). Запланированный объем производства будущего английского кроссовера — 100 тысяч машин в год.

Наконец, оставшиеся от заявленного миллиарда средства пойдут на создание комплекса Microgrid, который станет обеспечивать ниссановские заводы «чистой» электроэнергией. В состав комплекса войдут солнечные батареи и ветряки общей мощностью 132 МВт, а также буферное хранилище электричества на 1 МВт, сделанное из старых батарей электромобилей Nissan Leaf. Работы по возведению производственного комплекса вокруг существующего автозавода уже начались.

Рекомендованные статьи