Новый Auris превратился в хэтчбек Toyota Corolla

На Женевском автосалоне дебют пятидверки Toyota Auris нового поколения получился неполноценным, ведь салон машины нам так и не показали. Зато версию для Америки японцы рассекретили всю и сразу: ее премьера случится на автосалоне в Нью-Йорке. На рынок США хэтчбек выйдет под традиционным названием Toyota Corolla, ведь даже прежняя пятидверка здесь в последние годы известна как Corolla iM, хотя изначально она дебютировала под теперь уже почившим брендом Scion.

Внешность хэтчбека на этот раз не претерпела серьезной адаптации для Америки — разве что светотехнику и крепления номерных знаков привели к местным требованиям. Напомним, новая модель построена на модульной платформе TNGA с задней многорычажкой и общей «спортивной» настройкой подвески, которая сулит драйверский характер. Увеличены колесная база (на 40 мм) и колея, а центр тяжести опущен на 20 мм.

Ради более стремительных пропорций передний свес стал на 20 мм короче, а задний на столько же длиннее. Общая длина выросла на 40 мм (до 4370 мм), машина стала на 30 мм шире (1790 мм) и на 25 мм ниже (1450 мм). Жесткость кузова на кручение выросла на 60%, а пятая дверь теперь выполнена из полимера. Колеса — диаметром от 16 до 18 дюймов.

Интерьер удивил разве что отсутствием привычной центральной консоли. Торчащий по центру дисплей уже давно стал общим местом: у Короллы мультимедиасистема Entune 3.0 имеет восьмидюймовый экран, передатчик Wi-Fi и широкие возможности подключения смартфонов. Сиденья установлены ниже, чем прежде, а еще тойотовцы уделили особое внимание визуальному качеству исполнения интерьера — стыки панелей и зазоры между кнопками должны быть аккуратнее, чем прежде.

Начальная комплектация в США весьма богатая: помимо упомянутой медиасистемы, есть семь подушек безопасности, однозонный климат-контроль, электрический «ручник», камера заднего вида, полностью светодиодные фары, а также комплекс Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе, а также автомат переключения дальнего света.

Ключевое отличие американской Короллы от европейского Ауриса — силовой агрегат. Если европейским покупателям предложат маленький турбомотор 1.2 и две гибридные установки, то в США — только двухлитровый атмосферник нового поколения Dynamic Force (модель M20A-FKS), уже знакомый по кроссоверу Lexus UX. Этот двигатель имеет длинноходную геометрию (ход поршня — 97,6 мм), комбинированный впрыск, фазовращатели Dual VVT-i (электрический на впуске и гидравлический на выпуске), высокие степень сжатия (13:1) и термический КПД. При этом новый мотор легче и компактнее агрегата 1.8, который ставили на прежние хэтчбеки для США. У Лексуса двигатель выдает 171 л.с., а показатель Короллы объявят чуть позже.

Американским покупателям предложат две трансмиссии, обе тоже новые. Особенность шестиступенчатой «механики» iMT6 — система, автоматически подгоняющая скорость вращения коленвала при переключениях во избежание рывков. Трансмиссия Dynamic-Shift CVT также знакома по Лексусу UX и сочетает вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более динамично трогаться с места, а вступающий в работу позже вариатор удалось сделать компактнее и легче, причем в спортивном режиме электроника имитирует аж десять передач.

В Америке новая Toyota Corolla поступит к дилерам уже летом. Теперь осталось дождаться родственного седана, который будет актуальным и для российского рынка, ведь хэтчбеки Toyota Auris к нам не поставляются.

Рекомендованные статьи