Новый Citroen Berlingo дебютировал в двух версиях

Пусть вас не смущает знакомая форма бокового остекления. Этот Berlingo действительно новый, полноценное третье поколение, которое очень далеко ушло от нынешней модели. И дело не только в дизайне, хотя и здесь французы постарались придать «каблучку» индивидуальные черты марки: двухэтажная передняя оптика станет особенностью Berlingo и не достанется близнецам под брендами Peugeot и Opel, которые появятся чуть позже.

В основе нового Berlingo лежит комбинированная платформа: передняя часть — от модульной тележки EMP2 (с электроусилителем руля и увеличенными углами поворота колес), а задняя — от прежней модели, с компактной конструкцией подвески, которая позволяет максимально уменьшить размер колесных арок ради пространства в салоне. Передний свес кузова теперь короче, чем прежде, капот выше, а лобовое стекло немного смещено вперед. Колесная база увеличена с 2728 до 2780 мм, а общая длина машины — с 4380 до 4400 мм. Также есть прибавка по ширине (с 1810 до 1850 мм) и высоте (с 1801 до 1810 мм).

А еще у Berlingo впервые появился удлиненный вариант XL. Прежде компания предлагала такую опцию только для фургонов, но удлинение было реализовано довольно грубо: в заднем свесе кузова появилась вставка. Теперь же Berlingo XL может быть пассажирским, имеет увеличенную на 190 мм колесную базу (до 2970 мм), а общая длина машины достигает 4750 мм (плюс 350 мм), причем увеличение заднего свеса выполнено органично, без видимых вставок и швов. Для такого «каблучка» можно заказать третий ряд сидений с двумя посадочными местами.

Интерьер преобразился еще сильнее внешности. У дорогих версий — ни намека на утилитарность! Среди опций есть медиасистема с восьмидюймовым экраном, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, проекционный дисплей, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электропривод стояночного тормоза и многое другое. Предложен и полный набор современных систем безопасности: адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы слежения за разметкой и дорожными знаками, а также контроль усталости водителя. На передней панели теперь два перчаточных ящика: разместить второй отсек в верхней части удалось, переместив пассажирскую подушку безопасности… на потолок!

На втором ряду, как и прежде, три раздельных кресла одинакового размера, причем крепления Isofix теперь есть не только у крайних, но и у центрального сиденья. Вместо откидных форточек в сдвижных дверях отныне полноценные опускающиеся стекла с электроприводом. А главная инновация салона в новой системе трансформации. Если прежде сложенные задние сиденья образовывали огромный горб, а в откинутом вперед положении ограничивали длину площадки, то теперь они «падают» вровень с полом багажника. Если заказать еще и складное сиденье переднего пассажира, то стандартный Berlingo сможет увезти груз длиной до 2,7 м, а версия XL — до 3,05 м.

Объем багажника у стандартной пятиместной версии увеличен сразу на 100 литров до 775 литров, но такая прибавка достигнута главным образом благодаря более высокому расположению багажной полки (ее можно закрепить на двух уровнях). Длиннобазная версия в пятиместном варианте вмещает 1050 литров поклажи, а объем отсека у семиместного варианта производитель пока не приводит. Вообще, Berlingo имеет до 28 ниш и отсеков для хранения мелочей общей емкостью 186 литров. Среди опций, как и прежде, есть подъемное заднее стекло и многофункциональная крыша Modutop, которая сочетает стеклянные секции и закрепленные под ними отсеки емкостью 92 литра, выдерживающие нагрузку до 10 кг.

Что касается техники, то новый Citroen Berlingo предложен с двумя двигателями. Это бензиновый турбомотор 1.2 PureTech в вариантах мощностью 110 и 130 л.с., а также турбодизель нового поколения 1.5 BlueHDi в трех степенях форсировки (75, 100 или 130 л.с.). Основной коробкой станет «механика», но теперь для «каблучка» наконец-то доступна полноценная «автоматизация»! На смену простому «роботу» с одним сцеплением пришла восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin: она по умолчанию устанавливается на 130-сильные бензиновые машины, а за доплату — на версии с дизелем такой же мощности.

Осталась в строю и версия XTR с внедорожным декором и электронной системой Grip Control, которая изменяет режимы работы противобуксовочной системы для более уверенной езды вне асфальта. Вообще, для Berlingo подготовлена широкая программа персонализации, которая включает цветные вставки и воздушные капсулы Airbump на дверях.

Мировая премьера нового Berlingo состоится на автосалоне в Женеве, одновременно с ним покажут Peugeot Partner, а чуть позже должен выйти и аналогичный Opel Combo. Старт продаж всей троицы в Европе намечен на вторую половину 2018 года. Выход на российский рынок пока не подтвержден: компания делает ставку на раскрутку более крупных коммерческих моделей Citroen Jumpy и SpaceTourer калужской сборки. В любом случае раньше 2019 года новый Berlingo у нас можно не ждать.

Рекомендованные статьи