Обновленный Volkswagen Amarok представлен с двигателем V6

Модернизированный на седьмом году конвейерной жизни пикап Volkswagen Amarok — это не только новые бамперы и решетка радиатора. Главная обновка — под капотом: у машин для европейского рынка на смену четырехцилиндровому дизелю 2.0 TDI пришла V-образная «шестерка» объемом 3,0 литра. Это тот же турбодизель c 90-градусным развалом блока цилиндров, что устанавливается на Touareg, но если для внедорожника предусмотрены варианты мощностью 204, 245 или 262 л.с., то Amarok будут оснащать модификациями с отдачей 163, 204 или 224 л.с. Напомним, прежний двухлитровый дизель развивает 140 л.с. в базовом варианте с одним турбокомпрессором и 180 л.с. — с двумя.

Турбодизель V6 3.0 TDI

Столь радикальную замену разработчики объясняют повышением выносливости и надежности. Ведь двухлитрового мотора для такой крупной рабочей лошадки все же маловато, и он часто работает с повышенной нагрузкой. Да и у конкурентов двигатели посолиднее: например, базовая Toyota Hilux имеет дизель объемом 2,4 л, а Mitsubishi L200 — 2,5 л. С переходом на моторы V6 должна исчезнуть проблема нехватки тяги на низах, а крутящий момент топ-версии достигает 550 Нм против 420 Нм у двухлитрового битурбодизеля. Наконец, грузоподъемность четырехдверного Амарока выросла с 935 кг до одной тонны, а максимальная масса прицепа — с 3,2 до 3,5 тонны.

Amarok по-прежнему будет предлагаться с задним приводом и двумя вариантами полноприводной трансмиссии: версии с шестиступенчатой «механикой» имеют жестко подключаемый передний мост и понижающую передачу, а пикапы с восьмиступенчатым «автоматом» — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, но без понижайки. Высшие передачи сделали чуть «длиннее» для снижения оборотов двигателя и экономии топлива. Появился новый усилитель руля, а у самой мощной версии — усиленные тормоза.

Увы, интерьер обновленного пикапа еще не рассекречен, но, судя по недавнему тизеру, здесь ожидаются серьезные изменения: более солидная передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции вместо нынешних круглых, увеличенный экран мультимедиасистемы (с поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto), новые сиденья, а также руль и блок климат-контроля от нынешних легковушек марки Volkswagen. Пикап обзаведется новыми системами безопасности, а уже «в базе» будет автоматическая система торможения после столкновения — чтобы свести к минимуму вероятность повторных наездов.

Изначально Амароки выпускают в Аргентине, а с 2012 года еще и в Германии — на том же заводе в Ганновере, где делают коммерческие автомобили семейства T6. И пока что обновление пережил только европейский Amarok. Не исключено, что в Аргентине пикапы и дальше будут оснащать двухлитровыми дизелями, чтобы не увеличивать цену. Ведь на местном рынке грузовичок входит в десятку наиболее популярных машин (в прошлом году продано более 19 тысяч), а среди пикапов впереди только Toyota Hilux (27,5 тысячи).

В Европе обновленный Amarok начнут продавать в сентябре, причем первой к дилерам попадет самая мощная версия, да еще в богатых комплектациях со всевозможными доработками вроде обтекателей за кабиной и подножек со светодиодной подсветкой. В России машины появятся чуть позже.

Кстати, у нас Volkswagen Amarok серьезно уступает конкурентам: в 2015 году продано 799 машин, тогда как Toyota Hilux нашла 3760 покупателей, а Mitsubishi L200 — 3865 клиентов. Amarok еще и дороже «японцев»: минимум 1 млн 677 тысяч рублей за рабоче-крестьянский заднеприводный вариант с однорядной кабиной (в прошлом году у нас продан лишь один такой Amarok), а полноприводный двухкабинник стоит от 1 млн 833 тысяч. Машины со статусными моторами V6 должны стать еще дороже.

Рекомендованные статьи