Renault Kwid и другие индийские автомобили провалили краш-тесты Global NCAP

Все еще жалеете, что микрохэтчбек Renault Kwid ценой 3900 долларов не продается в России? После оглашения результатов последней серии краш-тестов организации Global NCAP у вас навсегда пропадет желание купить эту чудо-машинку. Ни одной звезды и ноль баллов за фронтальный удар! Даже в нашем рейтинге ARCAP столь провальным результатом отличились только древние ВАЗ-2107 и старая Нива, а Волга и Ока чудом заработали по 1,4 балла.

Индийцы разбили сразу три Квида: первый хэтчбек был из ранних партий, второй — появившийся в апреле этого года вариант с усиленным кузовом, а третий — тоже с усиленным кузовом, но дополненный подушкой безопасности водителя (она предлагается только в максимальной комплектации). Ранний Kwid при ударе в деформируемый барьер водительской стороной передка на скорости 64 км/ч сложился в гармошку, а «водителя» зажало между рулем и сиденьем.

Версия с усиленным кузовом пережила испытание гораздо лучше: стойка лобового стекла почти не деформировалась, смещение руля в салон не столь критично. Но вот сюрприз: после тестов эксперты Global NCAP проверили кузов хэтчбека и не обнаружили новых усилителей с пассажирской стороны! Силовую структуру явно проектировали под стандартный краш-тест, а при альтернативном ударе результаты могут быть гораздо более плачевными.

Наконец, установка подушки безопасности почти не повлияла на итоговый результат. Нагрузки на голову «водителя» заметно снизились, но грудная клетка и ноги все равно находятся в зоне риска, равно как и передний пассажир. За защиту малолетних седоков на заднем ряду все три варианта Квида заработали по две звезды из пяти возможных, но это слабое утешение. В Renault уже подготовили очередной пакет доработок для модели — они будут внедрены до конца мая и такие машины обязательно пройдут испытания по методике Global NCAP.

Скажете, что современные машины со столь плачевными результатами еще придется поискать? Но оказалось, что в той же Индии таких немало: одновременно с Квидом краш-тесты прошли хэтчбек Hyundai Eon и Suzuki Maruti Celerio, микровэн Suzuki Maruti Eeco и рамный внедорожник Mahindra Scorpio. Все они испытывались в начальных комплектациях без подушек безопасности и не заработали ни одной звезды за защиту передних седоков. Причем три машины (кроме относительно нового Celerio) не смогли похвастать крепким кузовом: у них деформировалась стойка лобового стекла и водительская дверь, а руль сильно сместился в салон.

Индийское правительство уже готовит закон, согласно которому с октября 2017 года все новые автомобили на местном рынке должны будут проходить фронтальный и боковой краш-тесты по современным нормам. Пока же автопроизводители не горят желанием добровольно дотягивать машины для местного рынка до современных требований безопасности.

Рекомендованные статьи