Газель и Fiat Ducato: результатах коррозионных испытаний

Фото: Александр Виноградов | Петр Грибачев

«Что происходит с редакционными фургонами Газель и Fiat Ducato, проходящими испытания на надежность?» — спрашивают читатели. Отвечаем: машины стоят в гараже, дожидаясь, пока сойдет снег и будут продолжены заезды на автополигоне. Мы тем временем расскажем о результатах коррозионных испытаний: в соляной камере автомобили провели в общей сложности 60 часов.

Еще когда наша Газель была совсем новой, под петлями ее задних дверей появились рыжие потеки. Автомобиль «зацвел» сам по себе! А потом начались испытания в коррозионной камере: каждый из фургонов побывал там десять раз по шесть часов. Туман раствора NaCl с температурой +37°C атаковал не только кузов, но и подкапотное пространство: по условиям испытаний капоты автомобилей должны быть открыты. При этом влажность в камере достигала 95%.

По традиции на кузовные панели были нанесены насечки двух типов — Т-образные (они помогают оценить подпленочную коррозию) и в виде параллельных линий (для определения толщины лакокрасочного покрытия и глубины проникновения коррозии).

Насечки на кузове Газели...
...и Ducato
0 / 0

Впрочем, Газель могла бы обойтись и без них. Потому что ржавчина появилась почти на всех ее кузовных элементах! При этом качество самого металла вопросов не вызывает (вглубь коррозия проникла в среднем на 25—30 мкм), но вот качество окраски и «антикоррозийки»... На некоторых панелях подпленочная коррозия расползлась почти на восемь миллиметров: хуже дела обстояли только у Нивы, окрашенной «дедовским» способом с анафорезным грунтованием!

В моторном отсеке не лучше: поржавели детали двигателя, навесные агрегаты, их крепеж, замок капота, клеммы аккумулятора. Начали ржаветь и колесные диски, а завершают печальную картину обильные рыжие подтеки из-под уплотнителей стекол.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи