Троллейгрузы наступают: в Германии увеличивают масштаб испытаний тягачей с рогами

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

Точнее не с рогами, а со специальными пантографами компании Siemens, которые установлены на экспериментальных тягачах Scania. Благодаря им автопоезд с таким тягачом получает энергию от контактной сети и подобно троллейбусу двигается на чистом электричестве. А на дорогах без контактной сети — в дело вступает обычный дизель, которому, впрочем, электромотор может помогать. О таких тягачах мы подробно рассказывали чуть больше года назад, но в ближайшем будущем эксперимент по электрификации автобанов в Германии, названный eHighway, должен выйти на новый уровень.

Помимо первого пятикилометрового электрифицированного участка автобана недалеко от Франкфурта, уже к лету следующего года появится еще один такой участок на шоссе А1, ведущем к порту Любека, а в начале 2020-го контактную сеть повесят и на федеральной трассе B462. Напомним, что один километр контактной сети на автобане обходится компании Siemens в три миллиона евро.

Специально для расширяющейся экспериментальной сети Scania построит 15 гибридных дизель-электрических тягачей с пантографами — одну такую машину мы видели на выставке IAA в Ганновере. Они станут «подопытными кроликами» для изучения работы гибридного привода и системы охлаждения. При этом тягачи будут выполнять свои прямые обязанности — возить фуры с грузами для местных компаний-перевозчиков.

Первый автопоезд с новым тягачом выйдет на испытательный маршрут уже весной, а к 2020 году на каждом из трех участков с контактной сетью будет работать по пять автопоездов с «рогатыми» тягачами.

Рекомендованные статьи