Хэтчбек Peugeot 308 GT с турбомотором 1.6 мощностью 205 л.с. — это горячо?

Фото: Владимир Мельников

Хэтчбек Peugeot гольф-класса с турбомотором 1.6, форсированным до 205 л.с., — это горячо? Увы, лишь пальцам от купюр: если ориентироваться на европейские цены, то в России Peugeot 308 GT будет стоить свыше полутора миллионов рублей. Но этот автомобиль и был задуман умеренно подогретым. Это круассан, обволакивающий теплым ароматом, а не обжигающий пирожок из Макдоналдса.

Как французская брассерия с порога пленяет запахом корицы, ванили, воздушного теста и пропеченной корочки, так и Peugeot 308 — тоже располагает к себе, едва распахнешь дверь. Главное — мимо не пройти. Ведь даже с GT-стайлингом хэтчбек скромен, как губернатор на приеме у президента. Зато интерьер спаян из немецкой добротности (только ухватитесь за эти монолитные дверные ручки!) и французской душевности.

Чуть жестче амортизаторы, строже стабилизаторы поперечной устойчивости, некоторые рычаги подвески штампованы из алюминия, более упругой стала поперечина задней полузависимой подвески... Но жесткость увеличена не более чем на 20%. Интересно, что пружины занижены нелинейно: на сантиметр сзади и на семь миллиметров — спереди. Тонкая французская настройка шасси? Нет, иначе крупные 18-дюймовые колеса цепляли бы передние арки. И вообще, наш старый знакомец, инженер-подвесочник Гаэтан Демулен, спешит объяснить, что 308 GT — не спорткар, а комфортный и динамичный хэтчбек.

Глубокий оттенок Magic Blue — прерогатива ­GT-версий. Заметить их можно и по оригинальным 18-дюймовым колесам. Бамперы и фальшпороги тоже другие, но от обычных отличаются едва-едва

Несмотря на переход в маркетинговый департамент, Демулен не разучился говорить по делу. Легко признает, что по управляемости 308 GT уступает хэтчбеку Seat Leon. А по комфорту — автомобилям Citroen. Зато баланс этих качеств у Peugeot, дескать, лучше всех, и в этом секрет французского обаяния.

Даже с индексом GT «триста восьмой» и впрямь весьма комфортен — и удивительно тих. Управляемость — да! Честная, точная, «аналоговая». Я, правда, не поклонник новомодных микрорулей на автомобилях Peugeot, да и усилие на нем чуть низковато. Режим «Спорт» делает его гуще, но в ущерб информативности. Одновременно с тяжелеющей баранкой краснеют шкалы оригинальных приборов, в которых стрелки спидометра и тахометра склоняются навстречу друг другу. Еще спортрежим обостряет отклик на педаль акселератора, а штатная аудиосистема начинает комично имитировать звук многоцилиндрового мотора — на презентации рассказ об этой опции вызвал дружный смех.

В стильный интерьер добавили щепотку GT-аксессуаров вроде красной строчки и металлических накладок на педали

Разработанный в альянсе с концерном BMW турбомотор 1.6 сам по себе звучит задорно. Причем на автомобилях Peugeot он голосистее, чем на Mini. У 308 GT очередная итерация этого многострадального агрегата, удовлетворяющая требованиям Евро-6, — такой же двигатель сейчас стоит под капотом хэтчбека 208 GTi. Тяги не хватает только на самых низких оборотах, а затем — ровный, надежный разгон. Хотя для GT-настроения характер скучноват: жирная сливочная тяга в средней зоне на верхах оборачивается воздушной пенкой.

Поэтому переключаться можно задолго до предельных оборотов. Высокий рычаг «механики» с похожим на сустав набалдашником перемещается легко и четко, но длинноходная педаль сцепления требует удвоенного внимания для плавного старта и переключений. Результат скромен: 7,5 с до 100 км/ч — всего на секунду быстрее, чем у обычного «триста восьмого» с мотором мощностью 156 л.с.

Но есть еще более спокойная GT-версия с дизелем (185 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Тяги здесь — аж 400 Нм. Но, несмотря на сокращенное время переключений коробки (0,3 с в обычном режиме и 0,16 с — в спортивном), каждая смена передач — как торчащий на тропинке булыжник, о который спотыкаешься при ходьбе. А из-за более тяжелого силового агрегата передняя подвеска на 10% жестче, чем у бензиновой версии. Мелкие неровности стали заметнее, и часть волшебства улетучилась. К слову, Демулену тоже больше нравится бензиновая версия.

Но почему двигатель не форсировали сильнее? На это французы отвечают целой презентацией: мол, в этом классе предложений именно с моторами мощностью между 150 и 230 л.с. почти нет. А спрос есть. Но шасси, конечно, способно и на большее: уже в этом году нас ждет Peugeot 308 GTi, для которого турбомотор 1.6 «разогнан» до 270 л.с. — берегись, нынешний король «горячих» хэтчбеков Seat Leon Cupra!

Бегающие навстречу друг другу стрелки спидометра и тахометра меня только путают. Совсем плохо с информативностью становится в режиме «Спорт», когда подсветка сменяется с белой на красную

Кстати, Демулен скептически относится к рекордам на Нордшляйфе: мол, к чему все эти суперспецверсии для лучшего времени круга. По его словам, Peugeot RCZ R можно легко доработать так, что он побьет время Сеата. Но тогда исчезнет тот самый баланс шасси, который еще со времен Peugeot 205 пленяет нас во французских автомобилях.

Интересно, что моделью с лучшей настройкой подвески Гаэтан считает Peugeot 406! Он рассказывает, что когда фордовцы работали над Фокусом первого поколения, то купили несколько десятков «четыреста шестых», разбираясь с хитрой эластокинематикой.

Будет ли кто-то равняться на 308 GT?

С учетом цены, в России его смогут купить разве что снабженцы АвтоВАЗа: чтобы оценить потенциал шасси с задней полузависимой подвеской. Вот бы грядущей Весте толику такой французской кулинарии, а не простоту логановского фастфуда. Если увижу «триста восьмой» на российской дороге — загадаю это желание.

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 308 GT
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Размеры, мм длина 4253
ширина 1863
высота 1447
колесная база 2620
Объем багажника, л 470
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1790
Двигатель бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 205/151/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/1750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза  
Задние тормоза  
Передние шины  
Задние шины  
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,4
загородный цикл 4,6
смешанный цикл 5,6
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 130
Размерность шин 225/40 R18
Емкость топливного бака, л 53
Топливо бензин АИ-95

Рекомендованные статьи