Американский Volkswagen Passat: новый седан на старой платформе

Фото: компания Volkswagen

Восемь лет назад Volkswagen создал для Америки свой Passat — классический седан, который оказался крупнее и просторнее европейского тезки, но при этом имел относительно простую технику и, как следствие, более привлекательную цену. Позже американский Passat вышел еще и на рынок Китая. В Поднебесной эта модель уже сменила поколение: минувшей осенью здесь представили полностью новый Passat на растянутой платформе MQB. Но американцам эта машина не положена. Эволюция местного седана пошла другим путем.

Дело в том, что на рынке США локальный Volkswagen Passat так и не оправдал возложенных на него надежд. Если Toyota Camry в последние годы находила по 340—380 тысяч покупателей, то Passat даже на пике формы разошелся тиражом 117 тысяч экземпляров, а результат 2018 года — и вовсе 41 тысяча машин. Однако покидать занимаемую нишу в компании не желают, поэтому было принято решение глубоко модернизировать прежний седан.

Сохранение платформы PQ46 обернулось в первую очередь «недостачей» многих современных опций, которые есть у машин с архитектурой MQB. Это, например, виртуальная комбинация приборов и электропривод стояночного тормоза. Вместо этого компания настаивает на том, что новый Passat предлагает больше «действительно важных» особенностей.

Снаружи седан имеет все признаки нового поколения Фольксвагенов: огромную решетку радиатора, тонкие задние фонари, ребро-складку подоконной линии. Сохранилось и присущее американскому Пассату трехоконное остекление, тогда как европейский седан потерял эту черту еще в 2005 году. Пока что опубликованы только снимки версии R-Line с агрессивным обвесом и 19-дюймовыми колесами, тогда как базовый Passat будет выглядеть «спокойнее» и носить 17-дюймовую обувку.

Стандартная комплектация предусматривает светодиодные фары, кондиционер, тканевую обивку сидений, систему автоматического торможения и набор ассистирующей электроники. А в списке опций есть кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, адаптивный круиз-контроль, продвинутая аудиосистема Fender и автопарковщик.

Американский Passat лишился атмосферного двигателя VR6 еще минувшей осенью, поэтому на новую модель перешла только базовая турбочетверка 2.0 TSI мощностью 176 л.с. Доработанный гидротрансформатор заслуженного шестиступенчатого «автомата» позволил увеличить крутящий момент с 250 до 280 Нм, однако у машин в стандартной комплектации сохранится старый параметр.

На американский рынок новый Volkswagen Passat выйдет летом. Выпускать его будут на том же заводе в Чаттануге (штат Теннеси), где и прежнюю модель, но за пределами Америки модель не появится. Тем временем европейский Passat, который известен и на российском рынке, готовится к плановому рестайлингу: премьера обновленного семейства состоится в ближайшие месяцы.

Рекомендованные статьи