Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Фото: компания Toyota | Олег Растегаев

В России Toyota Corolla таится в тени продаж Ленд Крузеров, но если взглянуть на мировую статистику GAD, то она абсолютный бестселлер — 1 млн 181 тысяча машин в прошлом году! На втором месте мирового рейтинга пикапы Ford F-серии с результатом 1 млн 81 тысяча, на третьем опять Toyota с кроссовером RAV4 (838 тысяч) — и только на четвертом еще один представитель С-класса, Honda Civic с цифрой 823 тысячи автомобилей.

А этой весной стартуют продажи Короллы двенадцатого поколения на новой модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Эстафета принята!

В то время как Mazda отказывается от независимой задней подвески на новой «трешке», Toyota, напротив, переводит Короллу на многорычажку и обещает fun-to-drive, азартную управляемость. Все смешалось в доме Облонских! Хотя если разобраться, то в случае с Короллой это едва ли не выгоднее — узлы модульной платформы TNGA уже используются на моделях Prius, Camry, C-HR или RAV4. И эта платформа предполагает не только заднюю независимую подвеску, но и гибридную силовую установку, с которой, по прогнозам компании, будет продаваться половина всех Королл на европейском рынке.

И ни одной — в России. У нас новая Corolla останется традиционной, то есть бензиновой. Причем ни о каком обновлении линейки моторов речи не идет. Это в Европе, помимо гибридов, будут еще два новых бензиновых двигателя — атмосферник 1.6 (132 л.с.) и 1.2 Turbo (114 л.с.). Оба соответствуют жестким экологическим нормам Euro 6D-Temp. В Россию же новая Corolla турецкой сборки будет поставляться с прежним двигателем 1.6 Dual VVT-i мощностью 122 л.с., соответствующим нормам Euro 5. Коробки — либо шестиступенчатая «механика» для двух начальных комплектаций, либо знакомый по прошлому поколению вариатор Multidrive S. Хэтчбек, универсал? Тоже мимо: в России будет только седан.

Но симпатичный: японцы представляют Короллу как «маленькую Camry». Действительно, сходство есть: такая же обширная решетка радиатора с мелкими горизонтальными «жалюзи», похожий приземистый профиль. Не слишком ли приземистый? Беру рулетку — под пластиковой защитой моторного отсека до асфальта всего 125 мм. Но это европейская версия подвески, а для России дорожный просвет больше на 15 мм, подобраны другие пружины и передние амортизаторы. Плюс у нас будет бачок омывателя увеличенной емкости (4,8 литра), дополнительный электрический отопитель салона, воздуховоды к ногам задних пассажиров и более мощные стартер и аккумулятор.

Салон радует современной архитектурой и продуманной эргономикой, а вот материалы отделки оставляют желать лучшего

Салон тоже преобразился, но вау-эффекта, который испытываешь, садясь в молодежный кроссовер Toyota C-HR, здесь нет. Посадка стала на сантиметр глубже, появился высокий дисплей на передней панели, а в топовой комплектации будет полный набор электронных ассистентов и даже полноценный десятидюймовый проекционный ­дисплей. Но дверные карты — из жесткого пластика, да и передняя панель имеет лишь поверхностную мягкую обивку, которая легко прожимается до твердой основы. А наибольшее разочарование могут испытать те, кто выберет базовую версию Стандарт за 1 млн 173 тысячи рублей: на высоком планшете будет красоваться ужасная серая заглушка! На версиях Классик (1 млн 261 тысяча рублей) — половинчатый монохромный дисплей, тоже не лучшее решение. И, только выбрав исполнение Комфорт (1 млн 434 тысячи рублей), вы получите восьмидюймовый цветной дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Правда, без интегрированных сервисов Apple CarPlay и Android Auto и без штатной навигации.

Сенсорный дисплей поверх центральной консоли лишен функции навигатора — штатная система в России не предлагается, CarPlay и Android Auto недоступны

В багажнике ничего интересного — средний для этого класса объем 471 литр. Для сравнения: у Kia Cerato — 502 литра, у Октавии — 568 литров. Один крючок для сумок и полноразмерная запаска в подполье. Задние сиденья порадовали достаточным запасом пространства для ног, однако над головой его маловато: при росте 190 см я уже касаюсь макушкой обивки. Зато ботинки 45-го размера проносить в салон труда не составляет за счет скошенных передних краев подушки — удивительно простое, но эффективное решение: на удобстве посадки не сказывается, а вход-выход облегчает.

Семидюймовый дисплей в комбинации приборов можно критиковать за мелкие шрифт и символы, зато в максимальной комплектации Prestige Safety есть десятидюймовый проектор показаний на лобовое стекло

Пока выруливал из лабиринтов Пальма-де-Майорки, успел ощутить фамильную тойотовскую поступь: мелкие неровности новая Corolla проходит столь же округло, что и машины ­предыдущего поколения. Но вот на горной дороге... Все приятные впечатления тонут в монотонном гуле мотора, который вынужден работать на максимальных оборотах. Да и на равнине обгоны совершаешь как идущий на таран камикадзе: полный газ и постоянные ­6500 об/мин. Расслабленные островитяне, предпочитающие езду с открытыми окнами, удивленно косятся.

Электрообогрев руля — во всех комплектациях, кроме базовой

Причем у вариатора есть имитация фиксированных передач, но работает она лишь в режиме частичного дросселирования и уж очень мягко и плавно — даже в режиме Sport, который активируется кнопкой у основания центральной консоли. Попробовал на серпантине переключать псевдопередачи селектором — толку никакого. Электроника все равно все делает по-своему, то есть плавно и с задержками. Ну и где же обещанный fun-to-drive? Почувствовать его удалось лишь на кольцевых развязках: на резкий сброс газа Corolla действительно начинает ввинчиваться в поворот — и появляется даже намек на занос, который не спешит пресекать неотключаемая система стабилизации. Однако если едешь быстро по серпантину, то за таким сбросом газа последует вязкий набор скорости — удовольствия никакого.

В основании центральной консоли — беспроводная зарядка

Зато появилось более чистое усилие на руле, чуть острее реакции на его повороты. Но в целом Corolla осталась в первую очередь комфортной, а уж потом интересной для активного вождения. И главная тому причина — не самый мощный мотор и заточенный под размеренную комфортную езду вариатор.

Задний подлокотник стал длиннее на 60 мм

А настоящий кайф я все же испытал — когда выпросил у организаторов предназначенный для европейских коллег двухлитровый гибрид. Алый хэтчбек на 18-дюймовых колесах обнял меня шикарными спортивными креслами и понес по извилистым дорожкам в стиле хорошо настроенного GT. Мгновенные отклики на газ, прекрасная тяга во всем диапазоне оборотов. И независимая задняя подвеска заиграла — как на задорном кроссовере C-HR. На входе в поворот легкий сброс газа — Corolla заныривает внутрь с легким скольжением задней оси и позволяет смело открываться на выходе. Отклики на газ мгновенные — сродни тем, за которые мы любим электрические Теслы. Оно и понятно: под капотом гибридной Короллы 145-сильный двухлитровый мотор серии M20A-FXS усилен электродвигателем мощностью 80 кВт. Эквивалентная мощность этой парочки — 180 л.с. На моей памяти это первый гибрид подобного класса, который вызывает стойкое желание погонять.

Под капотом гибридной версии 145-сильный двухлитровый атмосферник M20A-FXS и синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 80 кВт. Суммарная эквивалентная мощность силовой установки — 180 л.с. Паспортная максималка ограничена на уровне 180 км/ч, зато разгон до «сотни» — 8 с

И при этом гибридная Corolla остается в меру комфортной, да еще и «круизной»: при штатной езде бортовой компьютер обещает запас хода более 700 км на 50-литровом баке.

Уверен, что в Европе «подогретый» гибрид встретят на ура. Но в Россию путь ему заказан: при самом оптимистичном прогнозе ценник получится в два раза больше, чем у базовой Короллы! Которая, напомню, и так недешева — от 1 млн 173 тысяч рублей за машину с «механикой», кондиционером, обогревом передних сидений и пластиковой заглушкой вместо экрана аудиосистемы. По мне, так разумнее взять за эти деньги Kia Cerato — причем, немного добавив, можно рассматривать уже двухлитровую версию с «автоматом».

Багажник простенький, зато в подполье — полноразмерная запаска

А вот если нужна именно Toyota — комфортная, надежная и мало теряющая в перепродажной цене, — тогда стоит рассматривать Короллу в версиях Комфорт и выше, то есть иметь в кармане как минимум 1 млн 434 тысячи рублей. За эти деньги вы получите двухзонный климат-контроль, полноценную мультимедиасистему и камеру заднего вида. А за 1 млн 580 тысяч Corolla предложит еще и полностью светодиодную оптику, 17-дюймовые колеса, систему бесключевого доступа и комбинированную кожаную обивку ­сидений.

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Corolla
Модификация 1.6 MT 1.6 Multidrive S
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4630 4630
ширина 1780 1780
высота 1435 1435
колесная база 2700 2700
передняя/задняя 1530/1539 1530/1539
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 471 471
Снаряженная масса, кг 1370—1385 1385—1440
Полная масса, кг 1785 1805
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/88,3 80,5/88,3
Степень сжатия 10,3:1 10,3:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6050 122/90/6050
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 153/5200 153/5200
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность базовых шин 195/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 195 185
Время разгона 0—100 км/ч, с 11 10,8
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92

Рекомендованные статьи