Новый Mercedes S-класса впервые в мире умеет заранее распознавать дорожные неровности!

Фото: Игорь Владимирский | компания Daimler AG

Magic Body Control. Что это, средство для похудения из телемагазина на диване? Нет, это развитие активной гидропружинной подвески ABC, которой оснащались два предыдущих поколения Мерседеса S-класса: новый седан с заводским индексом W222 впервые в мире умеет заранее распознавать дорожные неровности!

Восемь лет назад, когда появился седан серии W221, Леонид Голованов подметил любопытную зависимость: смена поколений S-класса происходит в абсолютном соответствии с изменениями парадигмы российской жизни (АР №19, 2005). Начало 90-х, накопление первичного капитала, беспредел - и появляется массивный седан серии W140. Конец 90-х, рынок обретает цивилизованные очертания, бандиты становятся бизнесменами - и будто специально для них немцы выпускают изящный автомобиль серии W220. А в начале нового века, когда ­контроль над страной переходит в руки силовиков, S-класс серии W221 вновь стал брутальным.

С самого начала покупателям S-класса будет предложен стайлинг-пакет AMG, включающий более агрессивные бамперы и иной дизайн колес

И вот - новое поколение. Присущая предшественнику тяжесть исчезла, зато в облике появилась нарочитая, имперская надменность: огромный щит радиаторной решетки, хмурый взгляд и аристократически ниспадающая поясная линия - как у автомобилей Rolls-Royce и Bentley. Похоже, мерседесовцам вновь удалось поймать вектор развития российского политического уклада!

«Мы уже давно лидируем в представительском классе: пришло время этим гордиться!» - комментирует новую стилистику ведущий дизайнер нового S-класса словенец Роберт Лесник. А уходящая вниз поясная линия и слегка наклоненная крышка багажника, по его словам, - дань аэродинамике. Первым Мерседесом с таким дизайном стал CLS первого поколения - выяснилось, что это решение помогает снизить аэродинамическое сопротивление. У нового S-класса коэффициент Cx составляет всего 0,24 - на две «сотки» меньше, чем у предшественника и седана CLS второго поколения!

Вместо прежних аудиосистем Harman/Kardon и Bang & Olufsen для нового S-класса предлагаются две установки Burmester. Та, что попроще, имеет 13 динамиков, а подороже - 24, включая один по центру потолка для реализации эффекта трехмерного звучания. Играет такой Burmester фантастически! При этом даже у S-класса с базовой аудиосистемой низкочастотные динамики расположены не в дверях (там теперь большие карманы), а на моторном щите: в качестве резонансных камер используются пустоты в лонжеронах и поперечинах общим объемом 40 литров

В основе машины W222 - новая платформа с алюминиевыми рычагами подвески (спереди - двухрычажка, сзади - многорычажка). От предшественника остались только приводные валы, а еще - расстояние между осями: 3035мм у короткобазной версии и 3165 мм у длиннобазной. Кстати, если раньше мерседесовцы первым делом разрабатывали «короткую» версию, а потом удлиняли ее, то теперь все наоборот - приоритет был за длиннобазной машиной. Такой подход продиктован структурой спроса: на многих рынках, в том числе в России и Китае, короткобазных S-классов отныне вообще не будет.

Изюминка системы Magic Body Control - стереокамера, расположенная в верхней части лобового стекла и отслеживающая рельеф дороги в пятнадцати метрах перед автомобилем. По ее сигналам блок управления вовремя меняет положение каждой из четырех ­гидроопор активной подвески Active Body Control, известной по прежним поколениям S-класса

Габариты почти не изменились - по сравнению с седаном серии W221 новичок стал на 20 мм длиннее (5246мм у длиннобазной версии), на 28 мм шире (1899 мм) и на 12 мм выше (1491мм). Все внешние кузовные панели - алюминиевые!

В интерьере - S-классовая революция. Обволакивающий передних седоков кокпит, двухспицевый руль и четырехстволка воздушных дефлекторов в центре передней панели. По словам мерседесовцев, такое оформление останется уникальным для S-семейства - салоны будущих «младших» моделей будут выглядеть более традиционно.

Если у предыдущего S-класса виртуальным был только спидометр, то теперь вся комбинация приборов «нарисована» на жидкокристаллическом дисплее диагональю 12,3 дюйма. Почему не применили более контрастный и быстродействующий AMOLED-дисплей (активная матрица на органических светодиодах)? По словам мерседесовцев - именно из-за контрастности. Если для телевизора или мобильника это несомненный плюс, то большое яркое «пятно» в автомобиле - скорее, отвлекающий фактор. Зато у S-класса нет ни единой лампы накаливания - за наружное освещение и подсветку интерьера отвечают почти пятьсот светодиодов.

Общая архитектура интерьера прежняя: широкий козырек над приборами, редуцированная центральная консоль, массивный тоннель. Перед водителем - два экрана диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1440х540 точек. На левом отображаются виртуальные шкалы приборов, показания маршрутного компьютера и изображение с камеры ночного видения, а правый отвечает за мультимедиа, навигацию, климат-контроль и другие настройки. При этом мерседесовцы по-прежнему против использования сенсорных дисплеев в своих машинах - мол, это сильно отвлекает от дороги: управление системой Comand, как и раньше, осуществляется шайбой-контроллером на центральном тоннеле. На правом снимке: так салон S-класса выглядит ночью - рассеянная подсветка стала более развитой, а всего в салоне более трехсот светодиодов
Общая архитектура интерьера прежняя: широкий козырек над приборами, редуцированная центральная консоль, массивный тоннель. Перед водителем - два экрана диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1440х540 точек. На левом отображаются виртуальные шкалы приборов, показания маршрутного компьютера и изображение с камеры ночного видения, а правый отвечает за мультимедиа, навигацию, климат-контроль и другие настройки. При этом мерседесовцы по-прежнему против использования сенсорных дисплеев в своих машинах - мол, это сильно отвлекает от дороги: управление системой Comand, как и раньше, осуществляется шайбой-контроллером на центральном тоннеле. На правом снимке: так салон S-класса выглядит ночью - рассеянная подсветка стала более развитой, а всего в салоне более трехсот светодиодов
0 / 0

Среди многочисленных опций - аудио­система Burmester, функция «горячего» массажа для задних седоков, электрообогрев задних подлокотников, ароматизатор воздуха... А главный прорыв по части техники - опционная система управления подвеской Magic Body Control.

Стандартная подвеска S-класса - пневматическая: само собой, с электронноуправляемыми амортизаторами. Но за доплату, как и раньше, доступна гидропружинная подвеска. С 2002 года и поныне это единственная в мире действительно активная система, которая позволяет в режиме реального времени (в течение нескольких миллисекунд) с помощью мощных гидроопор немного приподнимать или опускать кузов над каждой из четырех пружин. Новая система MBC (Magic Body Control) - дальнейшее развитие подвески ABC (Active Body Control): стереокамера в верхней части лобового стекла «смотрит» на дорожное полотно перед автомобилем, бортовой процессор анализирует картинку и заранее, учитывая текущую скорость автомобиля, готовит подвеску к переезду через колдобины. Инженеры обещают, что плавность хода нового S-класса будет недосягаемой для конкурентов. Ковер-самолет, кавер-версия от марки Mercedes-Benz?

Сзади - роскошь и простор. За доплату - раскладные «самолетные» столики, а для правого пассажира можно заказать кресло-оттоманку - с выдвижной подставкой для ног и спинкой, способной откидываться на 43,5°. Дисплеи диагональю 8,4 дюйма установлены отдельно от подголовников, а электромоторчики регулируют их наклон в зависимости от положения передних кресел. Управление- с помощью пульта или специальной программы для смартфона

Мультиконтурные передние кресла на 20% легче прежних, имеют шесть встроенных вентиляторов (четыре в подушке и два в спинке) и 14 массажных пневмокамер вместо прежних семи. При выборе режима «горячего» массажа вдобавок за­действуется обогрев спинки вдоль позвоночника — в этой зоне проложены нити большего сечения с повышенной теплоотдачей

Конечно, у S-класса есть те же одиннадцать систем активной безопасности, что и у обновленного E-класса, включая активный круиз-конт­роль Distronic Plus, который не только самостоятельно ускоряет и замедляет автомобиль, но и может поворачивать благодаря помощнику Steering Assist. Но вдобавок к ним есть усовершенствованный прибор ночного видения Night View Assist Plus и две новые системы. Pre-Safe Impulse ориентируется на показания внешних датчиков-сонаров - и за несколько мгновений до столкновения активирует преднатяжители ремней безопасности: такой упреждающий рывок позволяет плотнее прижать седоков к креслам и сократить их последующее перемещение. А Pre-Safe Rear - это привычный комплекс Pre-Safe для задних пассажиров, дополненный ремнями с интегрированными подушками безопасности (Ford Explorer в США оснащается такими ремнями с 2011 года) и замками ремней, которые услужливо выезжают вверх при посадке на задний диван и утапливаются глубже в кресло во время аварии.

В перчаточном ящике - блок ароматизатора воздуха, который вместе с ионизатором входит в пакет Air-Balance. На выбор - четыре аромата, разработанных совместно с немецким парфюмером Марком фон Энде
У машин с раздельным задним диваном зад­ние подстаканники имеют функцию подогрева и ­охлаждения напитков, основанную на эффекте Пельтье. В каждом случае включается отдельная подсветка — красная или синяя
Во время сборки S-класса активно используется ручной труд — в первую очередь при работе с кожей. Например, вручную сшивается оплетка руля и раскраивается обивка дверей
0 / 0

Сначала на рынок выйдут три модификации со слегка модернизированными моторами от прежнего S-класса. Базовый Mercedes S 350 Bluetec оснащен турбодизелем V6 3.0 (258 л.с.), под капотом версии S 400 Hybrid - бензиновая «шестерка» 3.5 (306 л.с.) и 27-сильный электромотор (прежде было 279 и 20л.с.). А Mercedes S 500 - с форсированным битурбомотором V8 4.7 (455 л.с. вместо прежних 435 л.с.). Все - с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus.

Кузов наполовину алюминиевый - из крылатого металла выполнены передок и все наружные панели, включая крышу: выигрыш - до 95 кг снаряженной массы. Но «клетка» салона - из сверхвысокопрочной стали, а жесткость кузова на кручение выросла в полтора раза - с 27500 до 40500 Нм/град. В «базе» - девять подушек безопасности, но у машин с регулируемыми задними сиденьями есть еще и подушки противососкальзывания - они расположены под набивкой сидений и не входят в контакт с седоками во время аварии, а лишь приподнимают передние края кресел, чтобы пассажиры не поднырнули под поясные лямки ремней. За доплату можно заказать задние ремни с интегрированными надувными подушками, которые позволяют снизить давление на тело пассажира за счет увеличенной площади соприкосновения

Позже в этом году появятся версии S400 с «битурбошестеркой» от E-класса и S 300 Bluetec Hybrid с четырехцилинд­ровым турбодизелем (2,1 л, 204 л.с.) и 20-сильным электромотором. На следующий год запланирован выход подзаряжаемого гибрида S 500 Plug-in Hybrid, который по европейскому циклу NEDC будет расходовать в среднем всего 3,3 л бензина на 100 км, и «заряженного» седана S 63 AMG. Есть в планах и «шестисотый» - команде инженеров все-таки удалось отстоять его у маркетологов, которые уже собирались похоронить знаменитую модификацию из-за низкого спроса. Но на глубокую модернизацию битурбомотора V12 рассчитывать, увы, не приходится - он по-прежнему будет иметь одновальные головки блока с тремя клапанами на цилиндр. Полнопривод­ные версии стоит ждать примерно через полгода, причем Mercedes останется верен постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом.

Фары головного света полностью светодиодные. Впервые они появились шесть лет назад на гибридном седане Lexus LS 600h, но S-класс оснащается ими даже в базовых версиях. Фары состоят из 56 световых элементов, потребляют всего 34 Вт против 84 Вт у аналогичных ксеноновых, а их цветовая температура выше: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее. Жесткого разделения на ближний, дальний и «противотуманный» режимы больше нет: ориентируясь на информацию от радаров и камеры на лобовом стекле, электроника сама регулирует форму светового пучка
Фары головного света полностью светодиодные. Впервые они появились шесть лет назад на гибридном седане Lexus LS 600h, но S-класс оснащается ими даже в базовых версиях. Фары состоят из 56 световых элементов, потребляют всего 34 Вт против 84 Вт у аналогичных ксеноновых, а их цветовая температура выше: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее. Жесткого разделения на ближний, дальний и «противотуманный» режимы больше нет: ориентируясь на информацию от радаров и камеры на лобовом стекле, электроника сама регулирует форму светового пучка
0 / 0

Помимо «короткого» и «длинного» седанов в S-семействе будут еще четыре модификации. Три из них - это лимузин Pullman (говорят, еще в начале весны на закрытый показ предсерийной машины в Штутгарт приезжала делегация из Кремля), купе и - впервые! - каб­риолет. Причем двухдверки лишатся отдельного индекса CL и снова, как и двадцать лет назад, станут S-классом. А вот шестая модификация пока не раскрыта - по слухам, это может быть универсал либо ландоле (четырехдверка с открывающейся крышей над задними сиденьями).

При заказе опционной системы Night View Assist Plus изображение с инфракрасной камеры транслируется во всплывающем окне на панели приборов. Компьютер распознает на нем пешеходов и ­животных, а специальные секции в фарах подсвечивают взрослых людей яркими импульсами света. Животные и дети не подсвечиваются - по словам инженеров, вспышка может их напугать и дезориентировать

В России продажи нового S-класса начнутся в августе. Первоначально на нашем рынке будут предложены две заднеприводные длиннобазные версии: S 400 Hybrid (3.5 л, 306 л.с.) - от 4 млн 200 тысяч рублей (на полмиллиона дешевле машины прошлого поколения) и S 500 (4.7 л, 455 л.с.) - от 4 миллионов 990 тысяч рублей (плюс 90 тысяч рублей к предшественнику).

Рекомендованные статьи