Initiale Paris и дизель: знакомимся с нетривиальными версиями кроссовера Renault Koleos

Фото: компания Renault | Олег Меньщиков

У нас в России новый Koleos пока можно купить только с бензиновыми атмосферниками 2.0 или 2.5 и полным приводом — казалось бы, иного и не нужно. Но на днях в редакцию позвонил читатель, который живо интересовался дизельным Колеосом. И что-то подсказывает мне, он не единственный, кому нужны подобные кроссоверы на тяжелом топливе. Однако дизельные версии Renault к нам начнут поставлять только осенью, поэтому я не без интереса принял приглашение познакомиться с такими машинами в Финляндии. К тому же там меня ждал еще и Koleos в версии Initiale Paris — один из самых дорогих автомобилей, которые сегодня выпускает Renault. А также его антипод — модификация с наиболее скромным дизелем 1.6 dCi, передним приводом и «механикой».

Вживую Koleos выглядит монументально. И не скажешь, что это родственник хорошо известного нам паркетника Nissan X-Trail, построенный на той же модульной платформе CMF-C/D. Но если Хитрила воспринимается лишь как Qashqai-переросток, то Koleos для нас пока в диковинку, ведь другие модели Renault с дизайном Лоренса ван дер Акера до России так и не добрались. Сложный рельеф боковин, широченный щит радиаторной решетки, С-образные скобы ходовых огней, обилие хрома... Хорош!

Версия с двухлитровым дизелем M9R (177 л.с., 380 Нм) и новым клиноцепным вариатором Jatco JF017E (предел передаваемого момента — 390 Нм) едет необычно: бодро и вместе с тем степенно. Особенно хочу похвалить бесступенчатую трансмиссию. Кстати, такой же вариатор устанавливается на кроссовер Nissan Murano с бензиновым мотором V6 3.5. Но у дизельного Колеоса свои, пожалуй, более удачные, настройки и отличная согласованность коробки с двигателем: характерные вариаторные зависания на одной ноте случаются разве что при интенсивном разгоне «в пол». В остальных режимах трансмиссия старательно имитирует переключение передач. А мотор в салоне практически не слышно, хотя «с улицы» он дает о себе знать тракторным тарахтением.

Тем более странно, что при отличной в целом шумоизоляции на шершавых финских шоссе в салон пробивается отчетливый шум шин. Скорее всего, это вина покрышек Goodyear EfficientGrip: другие шины, возможно, были бы менее голосистыми. Да и в плане комфорта 19-дюймовые колеса расстроили: с ними еще ярче проявляются отмеченные во время зимнего тест-драйва особенности подвески Колеоса. При достойной энергоемкости она очень чувствительна к дорожной мелочи.

Это еще более удивительно, потому что такие «катки» — как раз привилегия версии Initiale Paris. Странное французское словосочетание произносится «инисьяль пари», а на русский переводится как «инициал Париж». В Renault сначала хотели так назвать отдельный люкс-бренд, однако в итоге городить подобие ситроеновской марки DS не решились. Суббренд Initiale Paris стал лишь обозначением самых дорогих комплектаций с полным фаршем и характерными акцентами в декоре. Кстати, точно так же поступил и Ford со своей линейкой Vignale.

Сейчас версия Initiale Paris есть у семи моделей Renault для Европы: это хэтчбек Clio, однообъемники Scenic, Grand Scenic и Espace, седаны и универсалы Talisman, а также кроссоверы Captur и Koleos. Но если бы не колеса, опознать «люксовый» Koleos было бы непросто. Вот под огромным зеркальным ромбом на решетке приютилась горизонтальная табличка с логотипом Initiale Paris, а вот такая же надпись заменила решетку на боковых фальшивых воздухозаборниках. К отличиям в салоне тоже нужно присматриваться: логотип продублирован на нижней спице руля, порогах и серебристых вставках в спинки передних кресел. Хотя обивку сидений нельзя не заметить: она сделана из кожи наппа дорогой выделки и приятна на ощупь.

Но в России версии Initiale Paris не будет. И грустить по этому поводу я не буду. Как говорят представители московского офиса Renault, к нам такие версии решили не поставлять по двум причинам: те самые «девятнадцатые» колеса и цена. Во Франции подобный кроссовер даже с передним приводом оценивается минимум в 41400 евро, а полноприводный — в 44 тысячи! То есть в три миллиона рублей по нынешнему курсу. Однако не стоит отчаиваться, ведь из всего «парижского» оборудования в России недоступны только обивка салона кожей наппа и, разумеется, декор. Остальное оснащение вроде стеклянной крыши, автопарковщика или вентиляции передних сидений есть в списке опций. Таким образом, максимально укомплектованный дизельный Koleos в России обойдется в 2 млн 328 тысяч рублей. Недоступны и 19-дюймовые «катки», зато колеса с шинами размерностью 225/60 R18 наверняка сделают кроссовер только комфортнее.

Кстати, версией Initiale Paris обделена не только Россия. Например, в Великобритании «люксовый» Renault ожидается только в следующем году, а за пределами Европы это словосочетание вообще неизвестно: в Корее (там кроссовер продается как Samsung QM6), Китае и Мексике у топ-версий свои наименования.

Другое дело, что в Европе можно купить Koleos с «младшим» дизелем R9M объемом 1,6 л (130 л.с.) в паре с передним приводом и «механикой». Поездив на такой машине в окрестностях Хельсинки, могу утверждать, что по азарту она едва ли не превосходит более мощную версию! Тяги достаточно и на шоссе, и в городе, а на узеньких двухполосных дорожках, что вьются между финскими деревнями, более легкий паркетник (1540 против 1696 кг снаряженной массы) так и провоцирует заложить вираж покруче.

Кстати, у кроссовера Nissan X-Trail в России такая версия есть. Однако подход российского представительства Renault осторожен и прагматичен. Переднеприводные кроссоверы подобного размера и цены у нас непопулярны, а значит, и на сколь-нибудь заметный спрос можно не рассчитывать.

Новый Koleos должен стать моделью «на вырост» для бывших владельцев паркетников Renault Duster и Kaptur. К слову, у этих моделей доля полноприводных версий в структуре продаж составляет 90 и 40% соответственно. Но ценовая дистанция между самым дорогим Каптюром и базовым Колеосом — аж полмиллиона рублей! По-хорошему, следующей ступенью после Дастера должен стать Renault Kadjar, созданный на основе Кашкая, однако его в России нет и не будет.

Имидж прежнего Колеоса у нас, как, впрочем, и во всем мире, неважный: к машине относились в целом дружелюбно, но покупали плохо из-за «внеклассовости», малой вместимости и вялого дизайна. Так что с новой моделью цена ошибки высока. Возможно, поэтому российские менеджеры Renault как черт ладана боятся вопросов о планах продаж и доле рынка. По их словам, главное, чтобы машина была тепло принята покупателями. И если это случится, как знать, может, и в России Renault Koleos со временем обрастет всевозможными версиями.

Что же до модификации с двухлитровым дизелем, то готовьтесь, что такой «вырост» из Дастера или Каптюра будет стоить еще дороже бензинки. Ведь за этот Koleos просят минимум 2 млн 169 тысяч рублей, тогда как модификация с атмосферником 2.5 оценивается в 2 млн 9 тысяч. Однако если у вас нет имиджевых предрассудков и вы готовы отдать такую сумму за автомобиль с ромбом на передке, то не пожалейте дополнительные 160 тысяч за дизель — он того стоит!

Паспортные данные
Автомобиль Renault Koleos
Модификация 1.6 dCi 2.0 dCi
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4672 4672
ширина 1843 1843
высота 1673 1673
колесная база 2705 2705
колея передняя/задняя 1591/1586 1591/1586
Угол съезда/въезда, град 19/26 19/26
Дорожный просвет, мм 210 210
Объем багажника, л 538—1690* 538—1690*
Снаряженная масса, кг 1540 1696
Полная масса, кг 2149 2280
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,0/79,5 84,0/90,0
Степень сжатия 15,1:1 15,6:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 130/96/4000 177/130/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000 380/2000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая клиноцепной вариатор
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 185 201
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,4 9,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,1 6,1
загородный цикл 4,2 5,7
смешанный цикл 4,6 5,8
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 120 156
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо дизельное дизельное
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи