Илья Хлебушкин поездил на рестайлинговом пикапе Mitsubishi L200
Первая встреча | АР №6 2014

Илья Хлебушкин поездил на рестайлинговом пикапе Mitsubishi L200

Фото: Илья Хлебушкин | компания Mitsubishi

Модный передний бампер, «гора Фудзи» на решетке радиатора, подретушированная оптика, на дюйм большие колеса... Не Mitsubishi ли это Pajero Sport после прошлогоднего рестайлинга? Но теперь все это, включая 178-сильный турбодизель 2.5 и пятиступенчатый «автомат», имеет и пикап L200. Плюс более просторный кузов.

В профиль или сзади L200 теперь похож на объевшегося питона длиной пять с четвертью метров. Ведь «хвост», то есть задний свес, удлинен на 180 мм! Теперь бортовая платформа растянута до 1505 мм - и L200 лишь на спичечный коробок не дотягивает до «трюмов» главных конкурентов, среди которых Volkswagen Amarok (1555мм) и Toyota Hilux (1547 мм). Предельная грузоподъемность, кстати, осталась прежней - «льготные» 990 кг, с которыми для въезда в центр Москвы не нужно оформлять разрешение.

Обновленный L200 с более длинной платформой и «макияжем» передка, как у соплатформенного вездехода Pajero Sport, подорожал на 30 тысяч рублей - в версиях Invite, Invite+ и Intense. Других изменений нет. Так что самый доступный L200 Invite стоит теперь 879 тысяч рублей - и по-прежнему лишен даже АБС и электронной системы распределения тормозных сил! А трансмиссия Easy Select - с жестко подключаемым передком: зимой по асфальту с полным приводом не поездишь.

Неудивительно, что охотнее всего покупают версию Intense - с АБС, кондиционером и трансмиссией Super Select. Такой пикап можно летом эксплуатировать «на заднем приводе», а зимой перейти в режим «постоянной полноприводности», подключив блокирующийся вискомуфтой межосевой дифференциал. За 1 млн 130 тысяч рублей имеем надежный «всепогодный» грузопассажирский автомобиль.

Двигатель мощностью 178 л.с. оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, давление наддува увеличено с 1 до 1,3 бара, выше производительность системы впрыска

Правда, 136-сильный турбодизель серии 4D56 для пикапа слабоват, в чем в полной мере мы убедились во время экспедиции на Алтай (АР №17, 2011). С «механикой» мотора еще худо-бедно хватает, но с четырехступенчатым «автоматом» INVECS I обгон грузовиков на трассе превращается в экстремальное приключение. Других вариантов раньше не было - а теперь есть! Добавлена версия Instyle: форсированная до 178 л.с. версия этого же мотора и пятиступенчатый «автомат» INVECS II, как у вездехода Pajero Sport. Плюс система курсовой устойчивости ASTC (Active Stability & Traction Control), боковые подушки и шторки безопасности. А в качестве менее важного, но приятного бонуса - круиз-контроль, медиасистема с USB и кнопками управления на руле, кожаная обивка сидений и 17-дюймовые колеса.

Стала доступна кожаная обивка сидений. Главное отличие от салона внедорожника Mitsubishi Pajero Sport — отсутствие семидюймового цветного монитора мультимедийной системы

«Пятиступка» хоть и не особо шустрее четырехступенчатого «автомата», но передачи «нарезаны» мельче. А больший крутящий момент двигателя достигается чуть раньше - 350 Нм при 1800об/мин против 314 Нм при 2000 об/мин у 136-сильной версии. В итоге разгон до 100 км/ч быстрее на 5,4 секунды (и занимает 12,5 секунды - примерно как у Лады Гранты). Но главное - легче спрогнозировать реакции силового агрегата. Еще бы не поскупились на подрулевые лепестки, которые имеет Pajero Sport, - понижать передачу перед обгоном ими куда удобнее, чем «кочергой» селектора.

А еще одно отличие пикапа от соплатформенного «Спорта» - задняя подвеска. Ведь Pajero Sport - пассажирский и щеголяет пружинами сзади, а у L200 - рессоры. Когда под колесами серьезные ямы или «гребенка», пикап шарахается из стороны в сторону! Руль бьет по рукам, машину «отлавливаешь» на ощупь... А на диванчике второго ряда тряска при этом вообще апокалиптическая.

Система курсовой устойчивости отключается кнопкой слева внизу от руля. Клавиша «R/D Lock» активизирует блокировку заднего межколесного дифференциала
Одна из клавиш на центральной консоли управляет электроприводом заднего стекла кабины
0 / 0

Но на бездорожье, когда не до комфорта, L200 - боец. Подвеска непробиваема, а с арсеналом трансмиссии Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов из пикапов-конкурентов может поспорить разве что Volkswagen Amarok. И хотя под защитой силового агрегата у L200 умеренные 205 мм дорожного просвета, а сзади - «якорь» кузова с уменьшившимся углом съезда, ползает он здорово: я проверил.

При этом L200 Instyle серьезно дешевле конкурентов. Судите сами: Mitsubishi стоит 1 млн 300 тысяч рублей, Volkswagen Amarok (180 л.с.) - 1 млн 504 тысячи руб­лей, Toyota Hilux 3.O (171 л.с.) - 1 млн 516 тысяч рублей, а Ford Ranger 3.2 (200 л.с.) - и вовсе 1 млн 564 тысячи рублей.

Может, Mitsubishi вернет лидерство всег­менте, которое потерял в 2011 году с появлением Хайлюкса? Кстати, в прошлом году L200 по продажам отставал несильно - 5518 автомобилей против 6207 у Тойоты. А уж теперь... Так что, несмотря на девятилетний возраст, L200 списывать рано. Мы еще съездим на рыбалку! С квадро­циклом в удлиненном кузове.

Сзади модернизированные машины с увеличенным кузовом легко узнать по планке-подштамповке над задними фонарями — борта стали на 55 мм выше

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi L200
Тип кузова пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 5220 5220
ширина 1750-1800 1800
высота 1775-1780 1780
колесная база 3000 3000
длина грузовой платформы 1505 1505
ширина грузовой платформы 1470 1470
глубина грузовой платформы 460 460
дорожный просвет 200-205 205
Минимальный радиус разворота, м 5,9 5,9
Снаряженная масса, кг 1960 (1910)* 1960
Максимальная полная масса, кг 2850 2850
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2477 2477
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 91,1/95,0 91,1/95,0
Степень сжатия 16,5:1 16,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 136/100/3500 178/131/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 314/2000 350/1800-3500
Коробка передач автоматическая, четырехступенчатая (механическая, пятиступенчатая) автоматическая, пятиступенчатая
Привод подключаемый полный/постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Шины 205/80 R16 или 245/70 R16 245/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 165 (167) 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 17,8(14,6) 12,5
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 8,9 (7,9) 8,7
Емкость топливного бака, л 70 70
* В скобках - данные для версий с механической коробкой передач

Рекомендованные статьи