Вечно молодой: зачем кроссовер Mitsubishi Outlander в очередной раз модернизирован?

Фото: Илья Хлебушкин | компания Mitsubishi

В Сибири сейчас разгар шишкозаготовок — сбора кедровых орехов. В Томской области и я заполучил себе шишек, попутно обогатив лексикон терминами «шишкорушка», «кедротряс» и «колот». А добраться до заветной делянки мне помог модернизированный кроссовер Mitsubishi Outlander.

Пластическая хирургия — процесс, говорят, затягивающий. Вот и внешность японского кроссовера операции раз за разом меняли до неузнаваемости. Как у Майкла Джексона. Причем, как и у поп-звезды, не каждая новая физиономия оказывалась краше прежней.

Помните появившийся в 2005 году Outlander XL? Ведь прост был формами, аки кимоно, однако ж и по сей день гармоничен. Но потом в Mitsubishi придумали свой фирменный передок jet fighter — и в 2009 году Outlander отрастил бержераковский нос.

Затем в 2012-м случилась формальная смена поколения с такими внешними признаками физиономической революции, что Outlander без индекса XL, зато с горой Фудзи между фарами мы с ходу окрестили грустным самураем. Через пару лет он немного повеселел, а в 2015-м явил миру щедро сдобренный хромом «икс-фейс».

И вот очередная — четвертая по счету! — подтяжка лица с ретушью на губах бамперов и решетке радиатора, диодным блеском фар и крупным имплантом филейного спойлера.

Добавка макияжа вынужденная: молодая-то немолода, а смена задерживается. Ведь компания ММС уже собралась было торжественно проводить Outlander на пенсию, представив сменщика этой осенью. Однако теперь придется дожидаться новых родственников: в альянсе Renault-Nissan решили платформенно унифицировать Outlander следующего поколения со своей грядущей генерацией автомобиля Nissan X-Trail. Дебют отодвинулся по крайней мере на два года — так что хочешь не хочешь, а держаться до последнего придется.

Но не было бы счастья… Зато теперь у японцев дошли руки и до мелочей, которые большому семейному универсалу прежде портили важное впечатление от жилого модуля. Кресло стало удобнее, боковая поддержка подкачала мускулы. Зачем новая декоративная отделка передней панели и дверных карт имитирует карбон, не до конца ясно, зато в темноте салон Mitsubishi меньше смахивает на мрачную пещеру: теперь кнопки стеклоподъемников с авторежимом подсвечиваются везде. На центральной консоли клавиши электронного стояночного тормоза отныне красуются у всех полноприводных версий, а на двухлитровом переднеприводнике — ниша под мелочовку.

Одной заглушкой меньше: пустующее место на «бороде» передней панели занял USB-порт

Разъемы USB переселили из ссылки в подлокотнике на нижнюю часть центральной консоли вместо заглушки — смартфонные провода так подтыкать ловчей и сподручней. Сзади небогатый быт тоже чуток наладился: с пакетом Mitsubishi Connect и там будет USB-порт, прямиком под дефлекторами вентиляции на затылке переднего подлокотника.

Жаль, не изменили форму пластиковой облицовки порогов — эти парапеты по-прежнему собирают залежи грязи и не оставляют брюкам шанса остаться чистыми. А на рулевой колонке у версий с кнопочным запуском на месте скважины ключа зажигания так и красуется неэстетичная заглушка.

Шагай дальше — при выходе приходится помнить о выступающем грязном пороге

Доработка шумоизоляции стала доброй традицией уже третье обновление Аутлендера подряд — теперь в очередной раз добавили матов в моторном отсеке. Сработало! По части силовых агрегатов, кстати, ничего нового: прежним бензиновым атмосферным «четверкам» 2.0 и 2.4 в паре с вариатором хочется пожелать бодрости, а трехлитровому V6 с «автоматом» — аппетит поскромнее.

Шумоизоляции в моторном отсеке стало еще больше

Сзади, говорят, шумоизоляцию тоже подстелили. Поверю на слово: выпускной системы действительно не слышно, да вот только установленные для штурма Сибири шипованные шины Bridgestone, похоже, своим гулом на асфальте способны пробить любую броню.

На двери багажника появился основательно исполненный уплотнитель, закрывающий внешнюю щель проема

Но главное — перекалиброванная подвеска. Изначально-то она была расхлябанной, однако при одной из прошлых модернизаций ее уже перетряхивали — и малость перестарались с жесткостью. Теперь же амортизаторы стали крупнее диаметром и, похоже, подрасслабились в начале хода.

Тайга на километры, ранняя седина осеннего инея по утрам, ветхие деревянные домишки и щербатый асфальт даже в областном центре... На низких скоростях Outlander стал заметно комфортней. А за Томском, где участки местами вполне сгодились бы и для ресурсных испытаний подвески, новые амортизаторы помогают держать удары. В ямочных поворотах Mitsu меньше спрыгивает с траектории. И лишь на гребенке темп хочется сбросить: подвеска не успевает отрабатывать противоход. Но в целом — лучше. А еще одна хорошая новость — новые амортизаторы взаимозаменяемы с прежними.

Однако поменять программу управления электроусилителем на доработанную, увы, не удастся: нужен новый блок управления. А жаль. Ибо при предыдущей модернизации инженеры малость перестарались и с ним, в борьбе с приходящими на руль ударами слишком уж зажав усилитель в околонулевом секторе. Теперь «гайки» чуть ослабили — Outlander по-прежнему не образец информативности, но от излишней вязкости руля избавился.

Внедорожные экзерсисы все так же не его стихия. Однако с диагональным вывешиванием Outlander справляется уверенно, муфта и вариатор не перегрелись. А невеликий клиренс компенсирует любопытная геометрия: угол рампы, съезда и въезда (последний с новым бампером не изменился) одинаковы. И пусть они скромны (всего 21 градус), зато Outlander подобен кошке: куда голова (сиречь губа бампера) пролезла, там и остальное не застрянет.

Словом, Mitsubishi Outlander стал наиболее дружелюбным за всю свою жизнь. А еще говорят, что к старости характер портится! Впрочем, ни манеры, ни возраст и до этого не отпугивали покупателей. К примеру, за девять месяцев этого года у нас продано 17266 машин. Это много, хотя Outlander и не лидер: впереди удачно стартовавший Volkswagen Tiguan (23132), не говоря уже про бестселлер Тойоту RAV4 (23281).

Интересно, как проголосует население после переписи ценников? Ведь главной причиной выбора Аутлендера, по статистике, чаще всего оказывалась именно его сравнительно привлекательная цена, а рестайлинговые кроссоверы, производство которых с сентября началось в Калуге, подорожали на 80 тысяч рублей.

В отсутствие современных кедротрясов с дисбалансными шестернями и бензоприводом сибиряки раньше использовали для шишкобоя колот, он же байдон, — гигантскую киянку весом полцентнера. По стволу им бьют, уперев «ногу» в землю

Начальный переднеприводный Mitsubishi Outlander в исполнении Inform с двухлитровым мотором за 1 млн 639 тысяч рублей по-прежнему лишен системы стабилизации и обогрева сидений и зеркал, зато имеет датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, климат-контроль, CD-проигрыватель и электростеклоподъемники, но только две подушки безопасности, галогеновые фары и штампованные колеса.

Это похожее на зубчатую рейку примитивное приспособление — шелушилка, она же валек или шишкорушка. Ранее служило для извлечения орехов из шишек

А собравший все доступные опции (светодиодные фары, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, мультимедийная система с интеграцией смартфона, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери, парктроник и электронные ассистенты) кроссовер в версии GT с трехлитровым мотором V6, автоматической коробкой передач и электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала S-AWC оценен в 2 млн 290 тысяч рублей.

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Outlander 
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 477—1640*
Снаряженная масса, кг 1505
Полная масса, кг 2210
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3  2360
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 167/123/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 222/4100
Коробка передач клиноременный вариатор
Диапазон передаточных отношений 2,63—0,38
Передаточные числа (задний ход) 1,96
Передаточные числа (главная передача) 6,03
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,7
Выбросы CO₂, г/км,  181
Емкость топливного бака, л 60
Топливо бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи