Лада Веста Спорт: как ее создавали и испытывали. Эксклюзив Авторевю

Фото: компания АвтоВАЗ | компания Лада Спорт

Что должно случиться с Вестой, чтобы можно было со спокойным сердцем отдать за нее без малого миллион рублей? Примерно столько, около 950 тысяч, и будет стоить седан Лада Веста Спорт, премьеру которого приурочили к Московскому автосалону. Я же занялся поисками ответа на этот вопрос гораздо раньше, когда весной примкнул к группе инженеров и испытателей.

Что в имени тебе моем?

Главное, чего я опасался перед вылетом в Краснодар, что эта Веста окажется уж слишком спортивной, — например, как Калина NFR, дорогая в производстве, но практически не пригодная для обычной эксплуатации из-за жесткой подвески и неудобной характеристики двигателя. По моим представлениям, Веста Спорт — это прежде всего топ-модель. Конечно, самая быстрая, но при этом сбалансированная, чтобы погоня за управляемостью не убила плавность хода, тем более что и обычные Весты управляются интереснее любых других машин из Тольятти. Ну и конечно, такая Веста должна быть не просто в максимальной комплектации — нужна дополнительная шумоизоляция, нормальная аудиосистема, хорошие кресла, удобный руль... Если все это приложится к симпатичному облику с широкими пластиковыми крыльями, новыми бамперами и 17-дюймовыми колесами, то, возможно, 950 тысяч уже не покажутся запредельными.

А что получилось самом деле? И почему мы вместе с шефом летим в Краснодар, а не в Сочи, где должны проходить испытания?

Потому что Подорожанский завелся, замутил сравнительный тест — и в итоге задал и мне, и всем причастным втрое больше работы. 

Из Москвы в Краснодар автовоз доставит три автомобиля из числа потенциальных конкурентов. Там нас будут ждать вазовские испытатели и Веста Спорт. Вместе, меняясь машинами, мы доедем до Сочи, где пару дней будем подбирать лучшие варианты пружин и амортизаторов  — сначала на Сочи Автодроме, а затем на горных дорогах.

Volkswagen Polo GT, Mazda 3 и Kia cee’d GT. Почему именно таков набор соперников? По дороге в Сочи я все объясню.

Серпантин

Обычно извилистые горные дороги — это кайф и самые яркие эмоции от поездки. Но серпантин от Джубги до Сочи не таков. Это рубикон, главное препятствие на пути страждущих скорее увидеть море. Его надо перетерпеть. Собранный складками асфальт, едва ползущие автобусы и грузовики... Издергаешься, пока доедешь. И хороший автомобиль тут очень кстати!

Я начал с Polo GT. От тех Polo, что ждут у подъезда после заказа эконом-такси, этот отличается турбомотором 1.4 (125 л.с.) и приятной комплектацией. С семиступенчатым «роботом» DSG, как у нас, он стоит чуть больше миллиона рублей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи