BMW X4 на треке и на родных (американских) дорогах

Фото: компания BMW | Олег Растегаев

Слушайте, мне одному кажется, что новый BMW X4 сзади похож на Mercedes-Benz GLC Coupe? Впрочем, важнее, что спереди это настоящий BMW, а главное — «в руле» на американском треке и серпантинах Аппалачских гор я чувствовал этот кроссовер своим продолжением. Такой «икс-четвертый» нам нужен!

Надо ли еще раз повторять, что технически новый X4 серии G02 — это тот же «икс-третий», построенный на модульной платформе CLAR? Только с другой филейной частью. Однако X4 смотрится теперь симпатичнее и гармоничнее предшественника серии F26. Ниспадающая линия крыши округлилась, с боковин исчезли надуманные подштамповки, а над задним стеклом красуется выразительный спойлер с двумя шлейфами.

Над головой места достаточно, спинки задних кресел — с изменяемым углом наклона

Кстати, как там на заднем сиденье, крыша не давит? Ничуть, даже в машине с люком — спасибо глубокой подштамповке в обивке потолка. А откинув голову, упираешься макушкой в мягкий валик, словно в дополнительный подголовник.

За рулем все знакомо по ­«икс-третьему». Входная версия для нашего рынка — это двухлитровый полноприводный BMW X4 xDrive20i за 3 млн 350 тысяч рублей — на 330 тысяч дороже BMW X3 с такими же мотором и восьмиступенчатым «автоматом». Однако у X4 уже «в базе» есть M-подвеска и спортивное рулевое управление с прогрессивным изменением передаточного отношения. Но я против! М-подвеске место на немецких автобанах, а не на наших дорогах. Уж лучше заказать вариант с изменяемой жесткостью амортизаторов: он позволит немного смягчить тряску на острых неровностях.

Индивидуальный сет настроек позволяет отдельно выбирать режим работы мотора и активность «автомата»

И — о чудо — именно такой подвеской укомплектованы все тестовые машины! И были это бензиновые xDrive30i и дизельные M40d.

Беру бензиновую версию — и в горы. В Аппалачи, до которых от завода BMW в городе Спартанбург рукой подать. Широкая дорожка петляет под кронами обвитых плющом вековых дубов, движения почти нет... Думаю, местные испытатели гоняют здесь по полной. Завидую им — ведь X4 едет здорово! Хороший упор в скоростных виражах, задняя ось на выходах из поворотов стабильна: у X4 колея задних колес на 30 мм шире, чем у X3. Шины разновеликие: сзади 275/40 R20, спереди — 245/45 R20. Правда, xDrive30i с его 252-сильным мотором (для России мощность снижена до 249 л.с.) сорвать колеса в пробуксовку или пустить машину в занос на сухом асфальте практически не позволяет. Лишь плавно выскальзывает четырьмя колесами наружу виража.

Все равно кайф: крены минимальны, даже несмотря на то, что под днищем 20 см клиренса. Жаль только, что ­спортивное рулевое управление не дает стопроцентной предсказуемости в реакциях. Ведь в самой рабочей зоне — с 40 до 136 градусов отклонения баранки от «нуля» — передаточное отношение рулевого механизма плавно уменьшается за счет прогрессивной нарезки зубьев на рейке. Прибавьте сюда изменяемую в зависимости от скорости помощь электроусилителя — и получите такое многофакторное расслоение реакций... Даже мне иногда было непонятно, на какой угол поворачивать руль. На широких американских дорогах это не проблема, а что будет на узеньких европейских серпантинах?

Даже со спортивным задним дифференциалом держать BMW X4 в заносе непросто: срыв в скольжение и стабилизация происходят резко

Впрочем, такое рулевое управление действительно дает ощущение остроты и спортивности. Вот и на треке, на который мы вырулили после Аппалачей, скорость вращения руля оказалась актуальнее точности. Дизель версии M40d развивает 326 л.с. и 680 Нм — вот где задние широкие покрышки уже не панацея от заноса! Даже «сквозь» работающую систему стабилизации чувствуется, как задние колеса слегка пробуксовывают, вызывая ввинчивание автомобиля под тягой. А если выключить DSC, Dynamic Stability Control, и на выходе утопить педаль акселератора в пол, BMW X4 встает боком — лишь успевай отруливать!

И такому поведению способствует не только спортивно настроенный полный привод xDrive, но и блокировка заднего межколесного дифференциала — привилегия М-версий. Степень его блокировки зависит и от выбора режима работы DSC: в нормальных условиях она невелика, при отключении противобуксовочной системы увеличивается, а при полной деактивации электроники возможна и стопроцентная блокировка. Это, конечно, заметно улучшает динамику на выходе из поворотов, но требует устойчивых навыков коррекции скольжений. Ведь BMW по традиции имеет малый момент инерции относительно вертикальной оси — и занос развивается мгновенно. Когда ты вкатился и к этому готов — кайф!

Однако нужно помнить, что и подвеска, и трансмиссия дизельной М-версии имеют «сухие» настройки. На мокром асфальте контролировать скольжения сложно: из-за резких срывов и восстановлений «удержать равновесие» в заносе непросто. Например, на орошаемом водой треке для дрифта, как я ни пытался работать рулем и газом, машина либо докручивается, либо восстанавливается. Неудивительно: BMW X3 на скользкой дороге ведет себя так же.

Такие знаки в Америке не редкость. Запрещено въезжать с оружием и на заводской трек BMW, где, помимо испытаний, проходят занятия в школе повышения водительского мастерства BMW Performance Driving School

Словом, я — за X4 без спортподвески. И с запаской-докаткой, которая позволит отказаться от более жестких шин run-flat. И особенно это актуально для тех, кто выберет базовую версию BMW xDrive20i. Мотор у нее — та же двухлитровая «четверка», что и у xDrive30i, только дефорсированная до 184 л.с. Ведь для многих покупателей BMW важны не спортивные характеристики, а внешний антураж — пакет M Sport Launch за 350 тысяч рублей. Ты получаешь машину с эффектными М-обвесом, спортивными сиденьями, рулем с обогревом, адаптивными светодиодными фарами и приличной акустикой с 12 динамиками. На круг — 3,7 млн рублей. А хочешь реальных спортивных эмоций — заказывай шестицилиндровые M40d или M40i. Правда, придется выложить уже около пяти миллионов рублей.

Крупнейший завод BMW в Спартанбурге выпускает более 400 тысяч кроссоверов в год — от Х3 до X6. Здесь же будут собирать и семиместные BMW X7. В техноцентре разрабатывают оснастку и системы контроля качества — к примеру, новейшую технологию видеофиксации кузовных зазоров

Впрочем, основной и, пожалуй, единственный прямой конкурент ­Mercedes-Benz GLC Coupe еще дороже. Базовая версия GLC 250 (211 л.с.) — от 3,91 млн рублей, а шестицилиндровый GLC 43 (367 л.с.) — от 5,13 млн рублей. И при этом Mercedes GLC Coupe популярнее, чем BMW: в прошлом году первых было продано 2118 штук, а X4 предыдущего поколения отдали предпочтение 1633 покупателя. Что-то будет теперь? 

Паспортные данные
Автомобиль BMW X4
Модификация xDrive20i xDrive30i M40d
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм
длина 4752 4752 4752
ширина 1918 1918 1938
высота 1621 1621 1621
колесная база 2864 2864 2864
колея передняя/задняя 1620/1666 1620/1666 1615/1624
дорожный просвет 204 204 204
Объем багажника, л 525/1430* 525/1430* 525/1430*
Снаряженная масса, кг 1720 1720 1895
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,3 0,3 0,32
Двигатель бензиновый, c непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, c непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно 
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объем, см3 1998 1998 2993
Степень сжатия 11,0:1 10,2:1 16,5:1
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/94,6 82,0/94,6 84,0/90,0
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/135/5000—6500 249/183/5200—6500 326/240/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 290/1350—4250 350/1450—4800 680/1750—2750
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин (передних, задних) 225/60 R18 225/60 R18 245/45 R20, 275/40 R20
Максимальная скорость, км/ч 215 240 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,3 6,3 4,9
Расход топлива**, л/100 км
городской цикл 8,5—8,8 8,4—8,5 7,2—7,3
загородный цикл 6,3—6,5 6,4—6,7 5,9—6,3
смешанный цикл 7,1—7,3 7,2—7,3 6,4—6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл** 163—168 164—168 170—173
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 65 65 68
Топливо бензин АИ-91—95 бензин АИ-91—95 дизельное
* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от размера и типа шин

Рекомендованные статьи