Новый Infiniti QX50: двигатель с изменяемой степенью сжатия, вариатор и «кабельное» рулевое управление

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Кроссовер Infiniti QX50 пережил не просто смену поколений — настоящую революцию! Изменилась схема привода, «автомат» уступил место вариатору, под капотом теперь уникальная двухлитровая турбочетверка с переменной степенью сжатия. А у дорогих версий не простое рулевое управление, а DAS 2.0, Direct Adaptive Steering, — «по проводам»! Ну и что?

В новом обличье QX50 выглядит заметно крупнее и солиднее предшественника. Хотя вырос он лишь в ширину (+103 мм) и в высоту (+63 мм). А вот в длину, напротив, усох на пять сантиметров, причем колесная база уменьшилась аж на восемь. Столь кардинальные изменения без уменьшения полезного пространства в салоне — следствие перехода с продольного на поперечное расположение двигателя. Это повлекло и смену ориентации в трансмиссии: если раньше QX50 по необходимости подключал передние колеса, то теперь все наоборот — в нормальных условиях машина переднеприводная, а крутящий момент на задние колеса подается посредством многодисковой муфты по сигналу электроники.

Аэродинамика, согласно официальным цифрам, не изменилась: Cx ­по-прежнему составляет 0,32. Похвально при такой почти вертикальной радиаторной решетке. В центре — огромная эмблема, за которой скрывается радар активного круиз-контроля. А по бокам — хищно прищуренные светодиодные фары или матричная оптика на более дорогих версиях.

Двери захлопываются без претензии на премиум — с легким дребезгом, если приоткрыто стекло. Зато испачкать брюки шансов немного: юбка двери полностью прикрывает порог. Белая кожа сидений топ-версии Autograph Proactive прострочена эффектными ромбиками в мерседесовском стиле, а на дверях и передней панели вставки из кленового шпона и искусственной замши. Красота! Правда, стеганая кожа здесь более скользкая, чем обычная, кресло не обеспечивает плотной боковой поддержки, а диапазон регулировки поясничного подпора невелик.

На центральной консоли — два крупных сенсорных дисплея, причем основные функции управления «климатом» и «музыкой» продублированы и на физических кнопках. Опасения, что электронный джойстик управления вариатором будет не столь удобен, как классический рычаг, не оправдались: качнул вперед — задняя, назад — Drive. Не нужно чертыхаться в поисках необходимого режима, как в случае с автомобилями Maserati. Правда, в движении пару раз я таки включал случайно нейтраль, неаккуратно положив кисть руки на селектор. И спешку при смене режимов Infiniti не приветствует — на парковке быстро перекидывать Drive в Reverse и обратно не получится: электроника обязательно сделает паузу, оберегая трансмиссию от ударных нагрузок.

Вот и на старте, утапливая педаль акселератора в пол, не ждите спринтерского рывка: автомобиль стартует мягко, с оттяжкой. Зато в движении управлять скоростью — одно удовольствие: вариатор имитирует переключение передач и чутко реагирует на газ. Само собой, можно выбрать Эко или Спорт, сдвигая рабочий диапазон оборотов двигателя либо вниз, либо вверх. А для самых горячих предусмотрен ручной режим переключения псевдопередач подрулевыми лепестками.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи