Шах мосту: дебютировала серия Scania Urban

Фото: компания Scania

Scania завершила обновление модельного ряда: вслед за «дальнобойщиками» и «строителями» появилась городская серия Urban. Столь эффектных «горожан» мы еще не видели!

За несколько дней до того, как Scania объявила о создании серии Urban, под печально известным низким мостом в Санкт-Петербурге, на котором висит баннер «Газель не проедет!», застряли и повредили крыши сразу несколько больших машин. Среди них — тягач Scania. Так что когда был обнародован снимок еще невиданной Скании с низко посаженной кабиной, перевозчики выложили его в Фейсбуке с комментарием: «Шах и мат вашему мосту».

Низкий мост на Ленсоветовской дороге не первый год крушит грузовики

Эта кабина с обозначением L предназначена в первую очередь для мусоровозов, где актуален низкий вход-выход. Предлагаются три высоты крыши, а также известная по автобусам система «приседания» на остановках (kneeling): она срабатывает автоматически, когда водитель ставит машину на ручник, опуская кабину на 10 см.

При этом, если покупатель заказывает модель L с такой системой, в кабину ведет всего одна ступень, а уровень пола над дорогой в походном положении равен 80 см. У вариантов без системы kneeling — две ступени и 93 см. Дорожный просвет машин серии L — 24 cм.

Главное преимущество модели L — низкий уровень пола

Среди прочих особенностей — дополнительные окна внизу дверей, через которые хорошо виден тротуар: ими до сих пор могли похвастаться, к примеру, Volvo, Renault и DAF.

Другая необычная кабина, двухрядная CrewCab, предназначается для пожарных машин, и, как заявляют создатели, она самая ­безопасная среди подобных конструкций. По шведским нормам один и тот же экземпляр должен выдержать как краш-тест, так и переворот, кроме того, над каждой из четырех дверей встроены надувные занавески безопасности.

Двухрядная «пожарная» кабина вмещает до восьми человек

Эргономику кабины оттачивали на настоящих пожарных: приглашенный боевой расчет в полном обмундировании оценивал удобство входа-выхода, поручней и т.д.

Ну а «традиционные» грузовики серии Urban оснащаются новыми кабинами серии P (наши перевозчики называют такие машины «поньками») в шести разных вариантах, причем нынешние «поньки» просторнее прежних.

Дело не только в конструкции кабин: опять же новый семилитровый дизель не только легче девятилитрового предшественника (на 360 кг), но и ощутимо компактнее — что позволило понизить моторный тоннель на 95 мм. Такие моторы развивают 220—280 л.с. и, как старшие собратья, отвечают нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации (SCR), без рециркуляции выхлопных газов (EGR), чувствительной к качеству топлива. Есть в гамме и новый газовый двигатель — 9,3 л, 280 или 340 л.с.

Новый семилитровый двигатель развивает до 280 л.с.

Естественно, профессии машин могут быть самыми разными. Представители компании комментируют: «Логично предположить, что самосвал с низко посаженной кабиной, дополнительными окошками в дверях и тихим двигателем, работающим на биометане, актуален, например, в Лондоне с его узкими улочками и требованиями к экологии».

Вместе с другими Сканиями нового модельного ряда серия Urban скоро будет предлагаться и у нас — в основном с моторами Евро-5 (все газовые версии отвечают Евро-6): о начале продаж объявят в марте 2018 года.

Машины серии Urban с разными кабинами

Рекомендованные статьи