Приложения для мобильных устройств, призванные облегчить жизнь автомобилисту

Приложения для мобильных устройств, призванные облегчить жизнь автомобилисту
Софт | АР №23 2014
Фото: Alamy | ИТАР-ТАСС

 

Приложениями для мобильных устройств, призванными облегчить жизнь автомобилистов, сегодня мало кого удивишь - удивляться остается лишь несметному количеству таких программ. Купив планшетный компьютер, я пошел по пути, который, видимо, проходил каждый владелец подобного девайса или смартфона. Накачал кучу приложений, затем половину из них удалил, освободившееся место заполнил еще большей кучей, а когда наигрался, то «снес» все, попытался выработать системный подход - и начал сначала. На первую полку в библиотеке приложений я решил поставить онлайн-сервисы, которые так или иначе связаны с досадными ситуациями, случавшимися со мной на дороге и в жизни. Это - юридические помощники, своего рода онлайн-адвокаты.

Штрафы ГИБДД

Бесплатно
Работает во всех регионах РФ
Платформа iOS/Android
Разработчик Payment Systems LLC

Интернет-приложение, позволяющее узнать свою «штрафную» историю по линии ГИБДД, наверняка интересно не всем, потому что любые задолженности по платежам сегодня легко «пробиваются» через сайты налоговиков. Но в моем случае эта программка оказалась очень полезной. Дело в том, что бумажные конверты с «письмами счастья», которые приходят на мой адрес, я получаю с большой задержкой, потому что живу не там, где зарегистрирован.

Корреспонденцию просматриваю не чаще раза в месяц и порой не могу вспомнить, каким ветром меня занесло под ту или иную камеру. Потом иду с воплощенным в купюрах или пластиковой карте покаянием в банк, а там - или обеденный перерыв, или неработающий терминал, или километровая очередь. А электронный почтальон бросает push-уведомление о штрафе уже на следующий день после вынесения постановления, не давая забыть о прегрешении и месте, где оно было совершено. Как, например, последний раз: Волгоградский проспект, дом2­! Я действительно проезжал там пару дней назад и, похоже, чуть быстрее, чем следовало.

Теперь оплачиваю штрафы, не поднимаясь со стула, правда, за операцию по банковской карте «набрасывают» еще 50 рублей - я воспринимаю это как налог на сервис. Квитанции об оплате приходят на электронный адрес, и их я храню на компьютере в отдельной папке.

Почему я выбрал именно это приложение? Отчасти потому, что устал разбираться в ассортименте: добрая половина однотипных программ оказалась простыми справочными таблицами с перечнем нарушений из КоАП и «вилкой» штрафов без возможности просмотреть свою административную «биографию». Вдобавок программка «Штрафы ГИБДД» показалась дружелюбной: с простым интерфейсом и комментариями, рассчитанными на «непродвинутого» пользователя. Приложение не требует регистрации, запоминает хозяина (не нужно каждый раз заново вводить свои данные), позволяет вести «штрафную» статистику по нескольким автомобилям и отдельно просматривать оплаченные и неоплаченные штрафы. Ложек дегтя обнаружил две. Во-первых, для пущей наглядности хочется иметь геопривязку к какому-нибудь картографическому сервису. А во-вторых, кроме даты нарушения неплохо бы знать и время: это актуально при езде по кольцевым маршрутам. В общем, в интернет-библиотеке похожих приложений я еще покопаюсь.


Консультант-Плюс

Бесплатно
Платформа iOS/Android
Разработчик Consultant Plus Inc.

Некоторое время назад помогал знакомой «бодаться» с автосервисом.

Конфликт возник на почве того, что продавец отказался продлить гарантию на автомобиль, который из-за волокиты с диагностикой и доставкой запчастей почти три месяца простоял на приколе.

Весть о конце «календарной» гарантии оказалась неожиданной, так что жалобу на решение сервисменов пришлось писать на месте.

Я взял на себя роль редактора «кляузы», а все юридические формулировки и ссылки на статьи законов владелица автомобиля выуживала из своего смартфона - через интернет-приложение Консультант-Плюс. Через три дня барышне позвонили из сервиса и сообщили, что по ее вопросу принято положительное решение.

Я проникся. Моя знакомая, кажется, тоже. Но когда я сам установил на свой планшет электронного Консультанта, то едва не сошел с ума, потому что мобильная версия программы оказалась почти полной копией «стационарной» базы данных Консультант-Плюс, которой пользуются бухгалтеры, экономисты и специалисты в области права. Для меня это китайская грамота, отпугивающая «формализованным» интерфейсом и ужасным языком, на котором написаны законы, - понять прочитанное с первого раза невозможно. Зато если отсортировать документы по интересующей тематике, то получаешь правовую «шпаргалку», которой можно безоговорочно доверять.

Консультант-Плюс оперативно обновляется, регулярно публикует комментарии о статусе того или иного документа (типа «устарел» или «не устарел») и позволяет работать с избранной документацией в офлайн-режиме, без доступа к интернету, - при составлении претензий, жалоб или аппеляций это важно. Я, например, теперь точно знаю, что, прежде чем начаться ругаться со своей управляющей компанией, скачаю из Консультанта Жилищный кодекс. В общем, несмотря на его замороченность, «сносить» Консультант-Плюс я пока не буду.

 

Цена 33 руб.
Платформа iOS/Android
Разработчик Андрей Желудев

Наткнувшись на интернет-приложение Автоюрист, я вспомнил постыдный случай. Это было лет пять назад. Утром по дороге на работу меня «выдернули» жезлом из потока машин, пригласили в патрульный автомобиль и завели речь о... футболе - как оказалось, накануне наша сборная под предводительством маститого иностранного тренера обыграла на европейском чемпионате каких-то не менее именитых противников.

- За наших вчера, небось, до победного конца болели?

Инспектор картинно повел носом, достал алкотестер, пачку протоколов, повертел в руках авторучку... Я стушевался: дескать, не болельщик. И растерялся, потому что накануне действительно выпивал, правда, не больше того, чтобы утром гарантированно продуться «в ноль» на любом приборе: свой безопасный лимит я знаю хорошо. А вот новые нормы и правила освидетельствования, которые тогда то ли вводились, то ли в очередной раз менялись, не знал. Черт, и ведь никогда не пасовал в разговоре с гаишниками! А тут возник мандраж, потому что было непонятно, как себя вести: настаивать на поездке к доктору - или дунуть в «свистульку» и ехать дальше?

Так вот, правила поведения в таких ситуациях приложение Автоюрист «разжевывает» очень толково. Интерфейс этой программы «заточен» под оперативное использование в конфликтных ситуациях на дороге, причем с учетом почти неизбежного в подобных ситуациях стресса: делай раз, делай два, делай три, а вот, например, четвертый шаг уже лишний! В случаях, когда имеет смысл «покачать права», программа предлагает альтернативные варианты поведения, а в патовых ситуациях, наоборот, рекомендует соглашаться со всеми формулировками и помалкивать.

Для документирования общения с сотрудниками ГИБДД приложение советует включать диктофон, причем сделать это можно нажатием виртуальной кнопки, которая «нарисована» на актуальных страницах самой программы. Важно, что запись производится офлайн, то есть на физический носитель мобильного устройства. В общем, полезное приложение. Простое, понятное и написанное человеческим языком.

Эвакуатор.Разработчик Softformobile.ru
Evak.ru Разработчик Сергей Макинин
ЛАТ Разработчик ООО ЛАТ
Свои. Разработчик Svoi.ru
0 / 0

Приложения различных эвакуационных сервисов я изучал с особым интересом: прошлой зимой пришлось искать эвакуатор за много километров от дома, когда по дороге в Минск на редакционной Шкоде оборвался ремень генератора.

По структуре и алгоритму такие программы напоминают заказ такси через интернет: водители частных эвакуаторов регистрируются в системе, включают на своих смартфонах геолокацию и с ее помощью «отражают» себя на электронной карте. Оказавшись обездвиженным, автовладелец «кликает» на ближайшего «спасателя» со свободным статусом (на карте они помечаются зеленым цветом) и оформляет заказ - через приложение или по телефону.

Вспоминая свои прошлогодние приключения, могу сказать, что такая программка сэкономила бы мне не только время и нервы, но и немало денег, потраченных на переговоры в роуминге. Но вот беда: большинство дорожных сервисов имеют региональную привязку, и это значит, что перед тем, как отправиться, скажем, в ту же Беларусь, надо закачать в смартфон «локального» дорожного помощника. Эх, знать бы, где упадешь...

В качестве онлайн-эксперимента я решил «сломаться» неподалеку от дома, на Калужском шоссе, и попытался вызвать помощь, используя два приложения, работающих в московском регионе и показавшихся мне наименее замороченными.

Программка Эвакуатор спасовала сразу, не сумев определить мое местоположение, - и сообщила, что ближайший тягач находится в Алтуфьево. Не мой случай. Приложение Evak.ru выдало информацию, что в полутора километрах от меня, в городе Троицке, есть два свободных эвакуатора. Звоню, уточняю условия, время прибытия... И выясняется, что вторая программа тоже «заблудилась», потому как один водитель, по его же словам, в момент разговора находился в поселке Шишкин Лес (это бетонное кольцо), а второй - в совхозе Московском, у Киевского шоссе. Ближе, чем в Алтуфьево, но существенно дальше, чем в обещанном Троицке. Похоже, что, зарегистрировавшись в системе, эвакуаторщики отключились от интернета и разъехались в разные стороны. И в чем тогда смысл вызова помощи через онлайн-приложение? Увы, это беда многих приложений, «завязанных» на геолокацию.

Справедливости ради замечу, что доступ к актуальной базе эвакуаторов есть у многих комплексных дорожных онлайн-сервисов. Например, у системы ЛАТ (работает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, причем обслуживает эвакуаторами даже в рамках услуги «Трезвый водитель») и Свои (обслуживает Москву, Калугу, Магнитогорск, Нальчик, Омск, Пермь, Смоленск, Тулу, Сыктывкар и Южно-Сахалинск). Здесь тебе и служба аварийных комиссаров, и консультации юриста, и автоэкспертиза, и функция «SOS», позволяющая отправлять со смартфона свои координаты. Но система, увы, работает по предоплате: нужно загодя покупать абонементы или заморачиваться с клубными картами, вносить авансовые платежи... А я категорически против! Вот не хочу высчитывать риски попадания в ДТП, угадывать выгодные тарифы на клубное обслуживание и участвовать в ненужных мне программах.

В общем, место толкового «аварийно-эвакуационного» приложения в моем планшете пока вакантно. И если кто-то посоветует реально работающий онлайн-сервис, то с удовольствием его попробую и расскажу о результатах.

Совет

Прежде чем скачивать то или иное приложение, внимательно прочитайте описание продукта на «витрине» и убедитесь, что искали именно его: в виртуальных магазинах очень много программ, иконки которых похожи на искомый оригинал. То, скачивается программа бесплатно или за денежку, увы, ровным счетом ничего не говорит о ее потребительской ценности. А вот рейтинг приложения, который выставляют пользователи, - аргумент уже весомый. И не забывайте, что большинство услуг, которые предоставляют онлайн-сервисы, имеет региональную привязку. Чем приложение для смартфона отличается от такого же продукта, но под планшетный компьютер? Главным образом - возможностью совершать звонки напрямую «через программу» и отправлять смс со своими координатами, что актуально для «горячих» сервисов.

Есть положительный опыт работы с автомобильными приложениями? Напишите нам о нем на autoreview@autoreview.ru - проверим и расскажем!

Рекомендованные статьи