Как мы испытывали электрический Kia Soul

Как мы испытывали электрический Kia Soul
Спринт-тест | АР №18 2014
Фото: компания Kia | Степан Шумахер

Справлявший российскую премьеру электромобиль Kia Soul EV еще красовался в окружении девушек-моделей на подиуме Московского автосалона, а у нас на полигоне... В наших руках не один Soul EV, а целых три! Кстати, очень удобно: один ездит, два заряжаются. Может, так и нужно покупать электромобили - пачками?

Три электро-Соула оказались на Дмитровском полигоне не просто так, а для сертификации. Да-да, Soul EV официально выводится на российский рынок! Смело. Ведь продажи электро­карчиков Mitsubishi i-MiEV исчезающе малы, а ни Renault, ни Nissan вообще не хотят выводить на наш рынок свои заряжаемые легковушки: невыгодно. Между прочим, именно NissanLeaf сейчас держит пальму первенства­ в мире - 45% рынка легковых электромобилей.

И вот еще один игрок с претензией на глобальность - Kia Soul EV.

Кстати, при разработке Лифа ниссановцы использовали в качестве агрегатоносителя высокий хэтчбек Cube (АР №3, 2009), но для серийной машины спроектировали новый кузов. А вот Soul EV так и остался Соулом. Внешние отличия от обычной машины - минимальные: заметнее всего глухая панель передка с откидывающейся крышкой зарядных разъемов. Кузов усилен под 277-килограммовую литий-ион-полимерную батарею емкостью 27 кВт·ч. Причем, помимо пяти дополнительных поперечин в днище, изменена и сама структура кузова: в ней сверхвысокопрочных сталей стало больше, чем у обычного Соула второго поколения, а жесткость на кручение выросла еще на четверть.

Kia Soul EV щеголяет оригинальными светло-серыми панелями интерьера из «экологичных» материалов

На сенсорный дисплей можно вывести статистику экономичности или таймеры зарядки и «климата»

Увы, EV-адаптация принесла не только пользу: пол приподнят, на 80 мм сократилось пространство для ног зад­них седоков, багажник был и без того скромен, а теперь из-за расположенной на его полу «воздуходувки» охлаждения батареи сократился на 73 л - до 281 л. А дорожный просвет, который должен был остаться неизменным (151 мм), оказался, как показали наши измерения, существенно меньше: 121 мм.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи