Новое поколение автомобиля Mazda 3: седан, хэтчбек и ялтинские серпантины

Новое поколение автомобиля Mazda 3: седан, хэтчбек и ялтинские серпантины
Спринт-тест | АР №1 2014
Фото: Сергей Мамин

Премьерный показ новых автомобилей Mazda в Крыму - это уже традиция. Вот и с новой «трешкой» я познакомился на ялтинских серпантинах, причем мне довелось поездить и на седане, и на хэтчбеке.

Сначала я протиснулся под передний бампер - причем с рулеткой. Не обманули японцы: клиренс под пластиковой защитой картера - 155 мм. Под нижними точками рычагов задней подвески - столько же. Значит и в самом деле на наш рынок будут поставлять, как обещалось, машины в европейских спецификациях, без каких-либо доработок шасси.

А вот доступные европейцам в качестве опции низкопрофильные покрышки 245/45 R18 у нас предлагать не будут: все машины обуты в шины размерности 205/60 R16. И это верное решение!

Уже после первых километров стало ясно, что высокопрофильные «шестнадцатидюймовки» обеспечивают оптимальный баланс между управляемостью и комфортом, причем разработанные специально для «трешки» шины Toyo NanoEnergy R38 неплохо себя ведут даже на пределе «держака», когда на входе в поворот слегка перебарщиваешь с «газом».

А как благородно новая Mazda 3 глотает неровности! На крымских серпантинах, где встречаются крупные ямы и волны асфальта, дело ни разу не дошло до пробоя. А лежачих полицейских проходит упруго и без намека на раскачку даже на скорости 40 км/ч.

Жаловавшихся на плохую шумоизоляцию владельцев прежней «трешки» могу обрадовать: новая машина заметно тише. В салоне стало «меньше дороги», свист ветра в передних стойках начинает прослушиваться лишь после 120км/ч, да и рык моторов откровенно досаждает только если их «крутить» выше 4000об/‌мин.

У седанов с мотором 1.6 и «скайактивных» машин в исполнении Touring центральное место на панели приборов занимает спидометр, а тахометру отведено место на дисплее слева. У прочих версий на центральном месте — тахометр, а цифровой спидометр ютится в правой нижней части центрального «колодца»
Двухлитровым 150-сильным мотором оснащается только хэтчбек и только в топовом исполнении — он стоит 249900 грн, чуть дешевле Мазды 6 с этим же двигателем, но с механической коробкой
0 / 0

К слову, о двигателях. Базовая Mazda3 оснащается прежним 104-сильным мотором 1.6, который работает в паре с пятиступенчатой «механикой». При адекватной цене (179900 грн) обещают солидное оснащение: шесть подушек безопасности, ESP, подогрев передних сидений, даже bluetooth... Но в Ялту таких машин не привезли. Оказывается, этот мотор полагается только седану, и, судя по предыдущему опыту, доля таких версий не превысит 5% в общем объеме продаж.

Покупателям будут настойчиво сватать «трешки» с бензиновыми «четверками» 1.5 и 2.0 «небесного» семейства Skyactiv. Двухлитровый мотор по-прежнему развивает 150 л.с., а полуторалитровый после перепрограммирования нарастил 20 «лошадок» - и теперь выдает 120 л.с.

Жаль, что у нас двухлитровый мотор положен лишь хэтчбекам. И забудьте про механическую коробку: «скайактивные» машины будут только с шестиступенчатым «автоматом»!

Двухлитровая «трешка» оказалась резвой - охотно верю в декларируемые девять секунд до «сотни». Заслуга в этом и нового «автомата», который знаком по кроссоверу CX-5 и новой «шестерке»: его гидротрансформатор работает в режиме блокировки 89% времени против 64% у коробки предыдущего поколения. Переключения с передачи на передачу стали чуть быстрее, но в режиме Drive задержки все же чувствуются. Я сразу перешел в ручной режим и остался ему верен до победного.

Расход топлива? В разных режимах у меня получилось 8,5-9,5 л/100 км. Неплохо.

У «трешки» — не похожий на другие Мазды интерьер. Дисплей мультимедиасистемы порадовал приятной графикой, а удобная управленческая «шайба» позволяет оперативно шерстить меню. До конца года должна появиться навигация по Украине: сейчас идут поиски партнера, который будет поставлять картографию. Жаль, монитор не убирается — не стал бы он приманкой для воришек

Я опасался, что после двухлитровой машины 120-сильная «трешка» покажется «овощем». Но все не так уж плохо: если самому вовремя подтыкать передачки, нехватка 30 «сил» не покажется катастрофической.

Удивило другое. Мне показалось, что у полуторалитровой машины другая подвеска: 120-сильная Mazda так же хорошо глотает мелкие и средние волны асфальта, но подробнее повторяет микрорельеф дороги. Проверка по каталогу запчастей подтвердила предположение: у «трешек» с моторами 1.5 и 2.0 разные пружины и амортизаторы.

После двух ездовых дней полуторалитровая «трешка» оставила более приятное послевкусие. Она показалась более сбалансированной. Не удивлен, что на нее, как предполагается, придется до 85% продаж.

Вне зависимости от типа кузова, полуторалитровые машины стоят одинаково: 214900 грн за исполнение Touring (климат-контроль, интерактивный семидюймовый монитор, лекгосплавные колеса) и 224900 грн за Touring+. Я бы отдал предпочтение машинке «с плюсом»: 10тысяч гривен видятся вполне разумной платой за биксенон, подрулевые лепестки «автомата», а также датчики дождя и света.

А на вершине - хэтчбек Mazda 3 2.0 в исполнении Exclusive за 249900 грн (унего адаптивный головной свет с автоматическим переключением с ближнего на дальний, круиз-контроль, а также системы контроля за разметкой и за слепыми зонами по бокам).

До конца года импортер намерен продать 120 «трешек», а в 2014 году- до 1000 машин!

Тем же, кто разочарован узкой моторно-трансмиссионной линейкой, раскрою секрет: в следующем году появится дизельная «трешка»! Будут ли «механические» версии? Каков межсервисный интервал? Способен ли турбодизель переваривать нашу солярку? ­Наберитесьтерпения - скоро все узнаем!

Грохнули на пять

Пока я мотался по Крыму, пришла приятная весть: в ходе независимых тестов Euro NCAP Mazda 3 получила пять «звезд».

В лаборатории «били» хэтчбеки с двухлитровым мотором. Автомобиль заработал 34 балла за пассивную безопасность. При фронтальном ударе стойки лобового стекла сместились всего на 1 мм, а педаль «газа» ушла в салон на 13 мм. При боковом ударе «трешка» набрала максимальные 8 баллов. Чуть хуже оказалась защита пассажиров при ударе о столб: 6,6 балла (81%) с серьезным риском получения травм туловища, которое оказалось в близкой к критичной коричневой зоне. За защиту пешеходов машина заработала лишь 24 балла (65%) - оценку снизили за острую переднюю кромку капота.

Рекомендованные статьи